Цемесская бухта. Кораблекрушения. Аномалии
Бермудский треугольник Черного моря
Цемесская бухта (Новороссийская бухта) — незамерзающая бухта у северных берегов Черного моря. Длина береговой линии 15 км, ширина бухты у входа 9 км, в средней части 4,6 км, глубиной 21-27 м, что дает возможность заходить в бухту любым океанским суднам. В северо-западной части бухты находится порт Новороссийск; в восточной — село Кабардинка. В осенний и зимний периоды характерны ветры ураганной силы — бора.В бухте два рейда: внешний и внутренний. Друг от друга их отделяют два мола западный и восточный, сооруженные в 1897 г. для защиты судов от юго-западных и юго-восточных ветров. Льды в бухте это редкость, порт является по сути незамерзающим. Морские течения идут в сторону Анапы.
Раньше бухта носила название Суджукская и была переименована в Новороссийскую, или Цемесскую, 8 мая 1839 г. по велению императора Николая I Павловича.
Проклятие Цемесской бухты?
Адмирал Нахимов Павел Степанович, при защите Севастополя, приказал затопить суда, для преграждения пути в гавань вражеским кораблям. Город смогли отстоять, однако с тех пор суда, названные в честь храброго и предприимчивого адмирала, неизбежно терпят кораблекрушения.Любопытный факт, но ни одного из этих затопленных судов так и не было найдено впоследствии: много раз дайверы погружались на дно, но не смогли найти никаких крупных корабельных частей, за исключением их обломков. С того времени бухта так и влечет за собой череду трагических событий, увеличивая подводное кладбище. А многие рассказывали о том что видели в этом районе корабль-призрак: видение возникает в сумерки, когда на землю опускается туман.
Странности Цемесской бухты
В Цемесскую бухту, вдоль которой построены город и порт, каждый день заходят и покидают десятки судов, пассажиры и экипажи которых могут и не подозревать, что аномальные особенности этих мест способны при неблагоприятных обстоятельствах становиться причиной кораблекрушения. Впрочем, моряки не склонны обвинять в своих просчетах странность бухты, тогда как исследователи аномальных явлений, наоборот, убеждены, что далеко не все в этом мире объясняется простым невниманием или отсутствием необходимого опыта.Случаи затопления судов в Цемесском заливе известны с XVIII столетия, когда на месте Новороссийска находилась крепость Суджук-Кале. Согласно легенд, воды бухты загадочным образом затягивали турецкие лодки на дно во время безветренной солнечной погоды. В наше время дайверы, занимающиеся исследованием подводных глубин, возвращаются с различными находками: это древние монеты, фрагменты амфор и другие ценности.
В XX столетии произошло 2 самых известных события за историю Цемесского залива. 1918 год - в ходе Первой мировой войны, В.И. Ленин приказал уничтожить Черноморский флот, чтобы не передавать его немецкой армии. Как результат, на дне бухты оказались 12 единиц военной техники и 4 парохода. 1986 год - произошло столкновение пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» с грузовым судном «Петр Васев».
Гибель «Адмирала Нахимова»
Одна из самых ужасных и нелепых с точки зрения логики трагедий произошла ночью 31 августа 1986 года, когда на выходе из бухты столкнулись пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов» с огромным сухогрузом «Петр Васев». Пароход выходил из бухты, сухогруз, наоборот, вернулся с грузом в порт. Лайнер пошел ко дну за 8 мин., из 1234 человек находившихся на борту 423 ушли с лайнером под воду.Нелепость
Следователи во время расследования, ученые с мировым именем, капитаны дальнего плавания, ознакамливаясь с документацией трагедии, так и не могут по сей день понять, как так могло произойти что в большом заливе при полном штиле и отличной летней погоде столкнулись два судна, если они находились в зоне прямой видимости, команды были опытными, места и времени для расхождения кораблей было более чем достаточно. Конечно, пароход «Адмирал Нахимов» вел в это время не сам капитан, а его помощник, но он считался опытным моряком, который вполне мог справиться с поставленной задачей, более того сам капитан В.Г. Марков договорился о пропуске теплохода сухогрузом. И все-же факт остается фактом — суда столкнулись.Действия капитана «Петра Васева» в последние несколько минут перед столкновением кажутся более чем странными: он спокойно продолжал вести корабль по приборам, которые тогда почему-то ошибочно показывали на успешное расхождение с теплоходом, хотя визуально наблюдавший в окно старший помощник неоднократно говорил о том, что они подходят слишком близко к пассажирскому лайнеру и продолжают сближаться.
Почему в данной ситуации не подала знак интуиция, которая как правило не подводит капитанов кораблей, почему не сработала даже обыкновенная логика: перепроверить слова старпома, и просто выглянуть в окно.
Аномалия
Следствием был вынесен свой вердикт, обоим капитанам за халатное отношение к своим обязанностям дали по несколько лет тюрьмы, но это не дало ответов на вопросы. Аномальщики считают, что в этом случае свою решающую роль могли сыграть особые гравитационные аномалии Черного моря, которые и оказали влияние на отдаваемые на судах команды. Именно они, как считают исследователи, смогли вывести из строя радары на сухогрузе и ввели в заблуждение капитана сухогруза.Косвенным подтверждением таких странностей стало последовавшее спустя несколько часов землетрясение в акватории Черного моря у румынских берегов. Вполне вероятно, что усиление электромагнитного поля оказало влияние и на притупление бдительности капитана «Адмирала Нахимова», который ушел со своего поста в самый ответственный момент, и на действия его помощника Александра Чудновского, который, несмотря на весь свой опыт, не предпринял адекватных действий если не по предотвращению столкновения, то хотя бы по минимизации потерь и спасению человеческих жизней.
Временные аномалии
Странные события, в подтверждении аномальность этих мест, происходили в Цемесской бухте и с другими судами, но так как они не приводили к таким трагическим последствиям, о них мало говорилось и быстро забывалось.• Но военные уже после гибели парохода припомнили, как у них на патрульном судне в той же точке бухты внезапно остановились часы, причем не только бортовые, но и все наручные часы у экипажа. И лишь после выхода за мыс Дооб часы начали идти опять и их пришлось подводить на несколько минут.
• Такого же рода событие с часами произошло на круизном лайнере, ходившем по Черному морю. Это явление до такой степени заинтересовало одну из пассажирок, С. П. Свербиль-Живицкую, работавшую в Одесском университете, что поздней она посвятила несколько лет изучению аномальных явлений в Цемесской бухте. Согласно ее гипотезы, она представляет из себя кратер остывшего вулкана.
Именно этим можно объяснить гравитационные аномалии, происходящие в бухте при повышении тектонической активности в черноморской акватории: так, после той самой синхронной остановки у всех пассажиров и членов команды часов произошло небольшое землетрясение на Краснодарском побережье Черного моря; было землетрясение, как уже было сказано выше, и после столкновения судов. Гравитационной аномалией Цемесской бухты объясняется и почти ураганный северный ветер бора, который дует с гор в сторону Новороссийска с такой силой, что нередко случается так что он прорубает себе в поросших лесом горах целые просеки.
Но пока это лишь гипотеза; исследования ограничены тем, что аномальные проявления характерны только во время возникновения тектонической активности в прибрежных районах или на дне Черного моря, а чтобы выявлять это заранее и провести необходимые исследования, потребуется немало времени и средств.
Так что тайна Цемесской бухты так и остается неразгаданной.
ред. shtorm777.ru
Источник
Комментарии
Отправить комментарий