Цемесская бухта. Кораблекрушения. Аномалии


Бермудский треугольник Черного моря

Цемесская бухта (Новороссийская бухта) — незамерзающая бухта у северных берегов Черного моря. Длина береговой линии 15 км, ширина бухты у входа 9 км, в средней части 4,6 км, глубиной 21-27 м, что дает возможность заходить в бухту любым океанским суднам. В северо-западной части бухты находится порт Новороссийск; в восточной — село Кабардинка. В осенний и зимний периоды характерны ветры ураганной силы — бора.
В бухте два рейда: внешний и внутренний. Друг от друга их отделяют два мола западный и восточный, сооруженные в 1897 г. для защиты судов от юго-западных и юго-восточных ветров. Льды в бухте это редкость, порт является по сути незамерзающим. Морские течения идут в сторону Анапы.
Раньше бухта носила название Суджукская и была переименована в Новороссийскую, или Цемесскую, 8 мая 1839 г. по велению императора Николая I Павловича.
Проклятие Цемесской бухты?
Адмирал Нахимов Павел Степанович, при защите Севастополя, приказал затопить суда, для преграждения пути в гавань вражеским кораблям. Город смогли отстоять, однако с тех пор суда, названные в честь храброго и предприимчивого адмирала, неизбежно терпят кораблекрушения.

Любопытный факт, но ни одного из этих затопленных судов так и не было найдено впоследствии: много раз дайверы погружались на дно, но не смогли найти никаких крупных корабельных частей, за исключением их обломков. С того времени бухта так и влечет за собой череду трагических событий, увеличивая подводное кладбище. А многие рассказывали о том что видели в этом районе корабль-призрак: видение возникает в сумерки, когда на землю опускается туман.
Странности Цемесской бухты
В Цемесскую бухту, вдоль которой построены город и порт, каждый день заходят и покидают десятки судов, пассажиры и экипажи которых могут и не подозревать, что аномальные особенности этих мест способны при неблагоприятных обстоятельствах становиться причиной кораблекрушения. Впрочем, моряки не склонны обвинять в своих просчетах странность бухты, тогда как исследователи аномальных явлений, наоборот, убеждены, что далеко не все в этом мире объясняется простым невниманием или отсутствием необходимого опыта.

Случаи затопления судов в Цемесском заливе известны с XVIII столетия, когда на месте Новороссийска находилась крепость Суджук-Кале. Согласно легенд, воды бухты загадочным образом затягивали турецкие лодки на дно во время безветренной солнечной погоды. В наше время дайверы, занимающиеся исследованием подводных глубин, возвращаются с различными находками: это древние монеты, фрагменты амфор и другие ценности.
В XX столетии произошло 2 самых известных события за историю Цемесского залива. 1918 год - в ходе Первой мировой войны, В.И. Ленин приказал уничтожить Черноморский флот, чтобы не передавать его немецкой армии. Как результат, на дне бухты оказались 12 единиц военной техники и 4 парохода. 1986 год - произошло столкновение пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» с грузовым судном «Петр Васев».

Гибель «Адмирала Нахимова»

Одна из самых ужасных и нелепых с точки зрения логики трагедий произошла ночью 31 августа 1986 года, когда на выходе из бухты столкнулись пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов» с огромным сухогрузом «Петр Васев». Пароход выходил из бухты, сухогруз, наоборот, вернулся с грузом в порт. Лайнер пошел ко дну за 8 мин., из 1234 человек находившихся на борту 423 ушли с лайнером под воду.

Нелепость
Следователи во время расследования, ученые с мировым именем, капитаны дальнего плавания, ознакамливаясь с документацией трагедии, так и не могут по сей день понять, как так могло произойти что в большом заливе при полном штиле и отличной летней погоде столкнулись два судна, если они находились в зоне прямой видимости, команды были опытными, места и времени для расхождения кораблей было более чем достаточно. Конечно, пароход «Адмирал Нахимов» вел в это время не сам капитан, а его помощник, но он считался опытным моряком, который вполне мог справиться с поставленной задачей, более того сам капитан В.Г. Марков договорился о пропуске теплохода сухогрузом. И все-же факт остается фактом — суда столкнулись.
Действия капитана «Петра Васева» в последние несколько минут перед столкновением кажутся более чем странными: он спокойно продолжал вести корабль по приборам, которые тогда почему-то ошибочно показывали на успешное расхождение с теплоходом, хотя визуально наблюдавший в окно старший помощник неоднократно говорил о том, что они подходят слишком близко к пассажирскому лайнеру и продолжают сближаться.
Почему в данной ситуации не подала знак интуиция, которая как правило не подводит капитанов кораблей, почему не сработала даже обыкновенная логика: перепроверить слова старпома, и просто выглянуть в окно.

Аномалия
Следствием был вынесен свой вердикт, обоим капитанам за халатное отношение к своим обязанностям дали по несколько лет тюрьмы, но это не дало ответов на вопросы. Аномальщики считают, что в этом случае свою решающую роль могли сыграть особые гравитационные аномалии Черного моря, которые и оказали влияние на отдаваемые на судах команды. Именно они, как считают исследователи, смогли вывести из строя радары на сухогрузе и ввели в заблуждение капитана сухогруза.
Косвенным подтверждением таких странностей стало последовавшее спустя несколько часов землетрясение в акватории Черного моря у румынских берегов. Вполне вероятно, что усиление электромагнитного поля оказало влияние и на притупление бдительности капитана «Адмирала Нахимова», который ушел со своего поста в самый ответственный момент, и на действия его помощника Александра Чудновского, который, несмотря на весь свой опыт, не предпринял адекватных действий если не по предотвращению столкновения, то хотя бы по минимизации потерь и спасению человеческих жизней.

Временные аномалии
Странные события, в подтверждении аномальность этих мест, происходили в Цемесской бухте и с другими судами, но так как они не приводили к таким трагическим последствиям, о них мало говорилось и быстро забывалось.
• Но военные уже после гибели парохода припомнили, как у них на патрульном судне в той же точке бухты внезапно остановились часы, причем не только бортовые, но и все наручные часы у экипажа. И лишь после выхода за мыс Дооб часы начали идти опять и их пришлось подводить на несколько минут.
• Такого же рода событие с часами произошло на круизном лайнере, ходившем по Черному морю. Это явление до такой степени заинтересовало одну из пассажирок, С. П. Свербиль-Живицкую, работавшую в Одесском университете, что поздней она посвятила несколько лет изучению аномальных явлений в Цемесской бухте. Согласно ее гипотезы, она представляет из себя кратер остывшего вулкана.
Именно этим можно объяснить гравитационные аномалии, происходящие в бухте при повышении тектонической активности в черноморской акватории: так, после той самой синхронной остановки у всех пассажиров и членов команды часов произошло небольшое землетрясение на Краснодарском побережье Черного моря; было землетрясение, как уже было сказано выше, и после столкновения судов. Гравитационной аномалией Цемесской бухты объясняется и почти ураганный северный ветер бора, который дует с гор в сторону Новороссийска с такой силой, что нередко случается так что он прорубает себе в поросших лесом горах целые просеки.
Но пока это лишь гипотеза; исследования ограничены тем, что аномальные проявления характерны только во время возникновения тектонической активности в прибрежных районах или на дне Черного моря, а чтобы выявлять это заранее и провести необходимые исследования, потребуется немало времени и средств.
Так что тайна Цемесской бухты так и остается неразгаданной.





ред. shtorm777.ru

Источник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Октябрьская революция. Кратко. Причины. Ход. Итоги

Отечественная война 1812 года кратко. Причины. Ход. Итоги

Заговор от пьянства. Сильные. На все случаи жизни