Монах Авель. Пророчества. История
Предсказания монаха Авеля
Монах Авель (в миру Василий Васильев) рожд. 18 марта 1757 г. - смерть 29 ноября 1841 г.) - православный монах, который предсказал, череду исторических событий второй половины XVIII века и последующих столетий.Он является одной из самых загадочных и парадоксальных личностей российской истории. Как делал свои пророчества монах Авель, и по сей день во многом остается загадкой…
В энциклопедии Брокгауза и Ефрона о нем говорится так: «Авель – монах-предсказатель, родился в 1757 г. Происхождения крестьянского. За свои предсказания дней и часа смерти Павла I и Екатерины II, нашествия французов и сожжения Москвы многократно попадал в тюрьмы, а всего провел в заключении около 20 лет. По велению императора Николая I Авель был заточен в Спасо-Ефимьевский монастырь, где и скончался в 1841 г.»
С уважаемым изданием спорить не приходится. Раз уж оно говорит, что Авель предсказал то-то и то-то (и предсказал, как видно, точно, раз угодил в тюрьму – правды на Руси издавна не любят) значит, в действительности имел какой-то особенный дар.
Как он его получил? Что был за человек? Попробуем разобраться, опираясь на доступные исторические источники.
Биография
Родился в деревне Акулово Тульской губернии и был наречен Василием. Родители его владели земельным наделом, вроде как и сыну была уготована доля землепашца. Но уже с 10-ти лет малец более помышлял о том, как бы удрать из дому, потому как «больше у него было внимания о божестве и божественной судьбе», нежели желания копаться в земле.Но отец был против, и в 17 лет его решили остепенить, то бишь женили. И хотя в скором времени в семье Василия было уже трое сыновей, дома он жил мало, все больше «шатался по разным городам». Обучившись все в те же 17 лет грамоте, а заодно и плотницкой работе, с артелями плотников начал уходить в разные края, бывая на родине за время девятилетних странствий только урывками.
Плотничая на верфи в Херсоне, тяжело заболел и дал обещание богу, что если тому будет угодно исцелить работника, «то он пойдет вечно ему работать в преподобии и правде». И чудо произошло, Василий выздоровел, вернулся на свое место и работал еще примерно год, прежде чем решил, что пришла пора исполнять обещание.
Он отправился домой и попросил отцовского благословения на монастырское послушание. Но отец был по-прежнему категорически против, мать и супруга его поддержали. Но Василий оказался человеком упрямым и вскоре тайно бежал из дому, поступив в Валаамский монастырь, а из него в Валаамскую пустынь.
Одним из наиболее достоверных источников об этом периоде жизни монаха, нареченного при пострижении Авелем, являются «Жития», изданные в 1875 г. Но и из них цензурой многое было вычеркнуто. А из того, что осталось, можно догадаться, что в пустыне с Авелем произошло нечто из ряда вон выходящее.
После произошедшего у новоявленного монаха появился дар предсказания. Ему начали являться голоса, которые и давали ему безошибочные советы в тех или иных случаях жизни.
По крайней мере, когда в марте 1796 г. Авель оказался на допросе в Тайной экспедиции, то на вопрос, когда впервые услыхал он «глас», ответил, согласно «Житию», что «когда он был в пустыни Валаамской, во едино время был ему из воздуха глас, яко боговидцу Моисею пророку, и якобы изречено ему тако: иди и скажи северной царице Екатерине Алексеевне всю правду. Еже аз тебе заповедаю»…
Произошло это, как отмечено в протоколе допроса, в марте 1778 г. Там же указано, что далее Авель рассказал, что был вознесен на небо, где видел две книги, содержание которых со временем он и пересказывал в своих писаниях. Кроме «гласа божьего» ему также являлись и видения. На основании увиденного и услышанного он потом и делал свои пророчества.
В общем, методика предсказаний ничем не отличалась от библейской; на это, впрочем, неоднократно указывалось и самим Авелем.
«Страшная книга»
Пророчество Екатерине II
Почуяв свою силу, Авель следующие 9 лет (обратите внимание, опять тот же срок, что и в прошлый раз) посвятил странствиям. И всюду он проповедовал Слово Божье, а также пророчествовал.Придя на Волгу, он попросил пристанища в Бабайках, местечке в Костромской губернии, где находился монастырь Николая Чудотворца. Там Авелем и была написана «книга мудрая и премудрая» – первая из «зело странных», пророческих описаний. В книге той было написано, в каком году и месяце, в который день и час смерть царица примет. Причем все это было написано примерно за год до предсказанных событий.
От природы была одарена большим умом, сильным характером. Напротив, ее супруг был...
Закончив свой труд, монах Авель не стал держать его содержание в тайне, а показал свое сочинение монаху Аркадию. Тот исправно донес ее содержание до уха отца настоятеля. Ну а последний от греха подальше отправил и автора и его книгу в духовную консисторию. Оттуда материалы проведенного расследования были посланы костромскому архиерею – епископу Павлу. И кто знает, возможно, Авеля просто по тихому сослали бы куда подальше от глаз и ушей мирских, да было уже поздно – тайна вырвалась из-под контроля.
Сказанное о Екатерине II считается спорным пророчеством. Проблема еще и в том, что в оригинальном виде пророчества монаха Авеля не сохранились, но есть трактовки. К примеру, как писал в своих воспоминаниях генерал А. Ермолов, который в описанный период находился как раз в Костроме, «будучи однажды за столом у губернатора Думпа, Авель предсказал день и час кончины императрицы Екатерины с необычайной верностью»…
В общем, по городу поползли слухи, так что Авеля довелось отправлять «на отдых» в местный острог. Но там он не задержался и в скором времени был препровожден в Санкт-Петербург, пред строгое око главы Сената, генерала Самойлова. Тем была усмотрена в книге недопустимая крамола: «Как это вслух сказать, что ныне царствующая императрица вскоре лишится жизни? Это же послужит причиной смуты и разброда»…
Генерал не сдерживая благородного гнева и со всего маха врезал Авелю по физиономии: «Кто научил тебя такие секреты писать и зачем ты стал такую книгу составлять?!»
Но тот не смутился: «Меня научил писать сию книгу Тот, Кто сотворил Небо и Землю, вся иже в них. Тот же повелел мне и все секреты составлять!»
Дело начало принимать серьезный оборот. Но генерал выкрутился. Он решил представить Авеля как юродивого, а с сумасшедшего какой спрос?
Предсказателя на всякий случай велел держать пока в Тайной канцелярии, а сам о происшествии донес царице: так, мол, и так, какие будут распоряжения?
Та поинтересовалась, «кто же такой Авель есть и откуда»? А получив исчерпывающую информацию, приказала отправить неудобного монаха в Шлиссельбургскую крепость на пожизненное заключение. Сюда Авеля и привезли 9 марта (снова «девятка»!) 1796 г.
И сидеть бы ему в камере №22, в строгой изоляции, незнамо сколько, если бы во второй половине того же года его предсказание не исполнилось. 5 ноября государыню нашли на полу покоя без чувств, а на следующий день она умерла, в полном соответствии, как утверждают, с записью, сделанной Авелем за год до описываемых событий.
Пророчества Павлу I
Тем же днем на престол взошел (можно сказать даже – поспешно взбежал) сын Екатерины II, император Павел I. Будучи с матерью, скажем так, не в очень хороших отношениях, новый государь тут же начал менять все и вся.
Изначально в планах, было свержение Павла 1 и воцарение английского регента...
Слетел со своего поста генерал Самойлов, на его место сел князь А. Б. Куракин. Он тут же счел своим долгом донести своему повелителю весть, кто первый указал на скорую смерть Екатерины.
Павел велел разыскать предсказателя и привезти к нему. При этом новоявленный император принял Авеля в своем личном покое «с радостью и страхом» и даже попросив его благословения. Обласкав монаха как мог, Павел I спросил о его дальнейших планах. Авель ответил, что хотел бы возвратиться к монастырским занятиям.
После чего монаха отпустили с миром. Правда, ходят слухи, в самом конце разговора император не утерпел и спросил о своей собственной судьбе. Однако Авель, хоть и бывал зачастую по-детски искренен, в этот раз лишь развел руками: — Не все мне открыто! Видать, не хотелось опять в застенок…
Павел повелел поместить Авеля в Невский монастырь, чтобы в случае необходимости находился под боком. Но упрямый монах, пробыв на Неве год, в конце концов вновь отправился в Валаамский монастырь, где принялся за вторую «зело страшную книгу».
Законченный труд тут же был отвезен в Петербург, к митрополиту, тот переправил ее в секретную палату, та – государю… А в итоге Авель вновь оказался в заключении, но теперь в Петропавловской крепости. Согласно донесению генерала Макарова, 26 мая 1800 г. монах «был привезен исправно и посажен в каземат в равелине».
(Пророчество монаха Авеля)
«Коротко будет царствование твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. В Страстную Субботу погребут тебя… Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят тебя безумным, будут поносить добрую память твою… Но народ русский правдивой душой своей поймет и оценит тебя и к гробнице твоей понесет скорби свои, прося твоего заступничества и умягчения сердец неправедных и жестоких. Число лет твоих подобно счету бук».«Он, кажется, только колобродит, и враки его ничего более не значат, – отметил далее генерал, – а между тем думает мнимыми пророчествами и сновидениями выманить что-нибудь; нрава неспокойного».
Таково мнение военного человека, отличавшегося, видимо, довольно крепкими нервами. А вот сам государь и его фаворитка А. Лопухина, похоже, такими нервами не обладали. Во всяком случае, согласно свидетельствам секретаря министра иностранных дел Ф. Лубянского, ознакомившись с предсказаниями монаха Авеля, «с трепетом она зарыдала, испуганная и расстроенная». Да и сам Павел выглядел очень опечаленным.
Как известно из дальнейшего хода событий, ему было о чем печалиться. В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. его убили приближенные. При этом остается неизвестным, в точности ли эту дату смерти предсказал ему Авель. Если бы она была указана определенно, неужто Павел не постерегся бы?..
Пророчество Александру I
Так или иначе в марте случился дворцовый переворот и на престол взошел старший сын убитого императора.Александр I велел выпустить монаха из крепости и отправить в Соловецкий монастырь через 10 месяцев и 10 дней после его заточения. Именно столько же, отмечают историки, Авель просидел и в Шлиссельбургской крепости.
И снова история повторяется. Выйдя на свободу, за год и два месяца монах успевает написать третью «зело страшную» книгу. На этот раз в ней рассказывалось в основном о событиях, которые должны были произойти через 10 лет и касались судьбы не столько императора, сколько всей империи. На этот раз он предрек, «как будет Москва взята и в который год»...
(Предсказания монаха Авеля)
«Француз Москву при Нем спалит, а Он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но невмоготу станет Ему скорбь тайная, и тяжек покажется Ему венец Царский Подвиг служения Царского заменит Он подвигом поста и молитвы. Праведен будет Он в очах Божиих: белым иноком в миру будет. Видал я над землей Русской звезду великого угодника Божия. Горит она, разгорается. Подвижник сей и претворит всю судьбу Александрову…»Книга опять-таки дошла до Александра I и тот предпринял ставший уже традиционным ход: «Монаха Авеля абие (тотчас) заключить в Соловецкую тюрьму, и быть ему там дотоле, когда будут его пророчества сомою вещию».
Что-бы уничтожить Россию Наполеон собрал силы почти всей подвластной ему Европы и...
10 лет монах провел в заточении. Но как только Москву взяли французы, государь вспомнил об опальном монахе и его пророчестве, велев выпустить его на свободу. К письму была сделана приписка: «Ежели он жив и здоров, то ехал бы к нам в Петербург, мы желаем его видеть и с ним нечто поговорить».
Но такой встрече постарался воспрепятствовать настоятель Соловецкого монастыря архимандрит Илларион. Он боялся, что от Авеля монарху станет известно о творимых в монастыре безобразиях – воровстве, издевательствах над заключенными и т.п. И он написал ответ, в котором указывалось, что «ныне отец Авель болен, и не может он к вам быть, разве что на будущий год весною»…
Получив это известие, император велел отпустить монаха на все четыре стороны и «дать ему паспорт во все российские города и монастыри; при том же, чтобы он всем был доволен, платьем и деньгами».
И снова отправился монах Авель по городам и весям. Был он и в Царь-Граде, и в Иерусалиме, и в Афонских горах. Но возвратился все-же с чужбины на российскую землю, в стены Спасо-Ефимьевского монастыря, где и скончался в возрасте 83-х лет.
Пророчество Николаю I
(Пророчества монаха Авеля)«Начало же правления сына Твоего Николая дракою, бунтом вольтерьянским зачнется. Сие будет семя злотворное, семя пагубное для России. Кабы не благодать Божия, Россию покрывающая, то… Лет через сто примерно после того оскудеет Дом Пресвятыя Богородицы, в мерзость запустения Держава Российская обратится».
Предсказание Александру II
(Предсказания монаха Авеля)«Внук твой, Александр Вторый, Царем-Освободителем преднареченный. Твой замысел исполнит — крестьян освободит, а потом турок побьет и славянам тоже свободу даст от ига неверного. Не простят жиды ему великих деяний, охоту на него начнут, убьют среди дня ясного, в столице верноподданной отщепенскими руками. Как и ты, подвиг служения своего запечатлеет он кровью царственною…»
Александру III
(Пророчества монаха Авеля)«Царю-Освободителю наследует Царь-Миротворец, сын его, а твой правнук, Александр Третий. Славно будет царствование его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он».Но на том история пророчеств монаха Авеля не заканчивается.
Таинственный ларец
Как считают некоторые из историков, последние 15 лет, проведенные в стенах вначале Высотского, а после Спасо-Ефимьевского монастырей, опять-таки смахивают на очередное заточение. За что ему могло быть такое наказание?Ну тут можно догадаться: наверняка, Авель написал очередную книгу. И в ней вновь предсказал какие-то неприятности для царского двора.
Впрочем, существует и другая версия: монаху довелось расплачиваться еще раз за уже ранее сделанные пророчества. Во всяком случае, в начале 1930-х гг. на Западе, в эмиграции было опубликовано историческое сказание «Вещий инок», написанное монархистом, участником Первой мировой войны П. Н. Шабельского-Борка, участвовавшего в попытке освобождения семьи царя Николая Второго из большевистского плена.
Распутин, возможно, страдал геронтофилией — он питал нешуточную страсть к…
Попытка эта, как известно, не увенчалась успехом. И, возможно, в качестве оправдания Шабельский-Борк под псевдонимом Кирибеевич издал книгу, в которой проводил такую линию. Попытка освобождения, дескать, была обречена на провал, потому как судьба Николая II и его семьи предначертана свыше. По крайней мере, о прекращении царского рода был осведомлен еще Павел I. А узнал он это печальное известие конечно же из беседы с монахом-пророком Авелем.
Содержание беседы записали и запечатали в конверте, на котором Павел собственноручно изволил начертать: «Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины». Конверт был положен в ларец, опечатанный императорскою же печатью.
Ларец этот в течении многих десятилетий простоял в особой зале Гатчинского дворца, пока 12 марта 1901 г. императору Николаю II не выпал жребий его вскрыть. Тем утром, со слов очевидцев, император с супругой были весьма оживлены, к поездке в Гатчине они готовились, как к очередному развлечению. Но возвратились они во дворец задумчивые и печальные и о том, что обнаружилось в ларце, никому рассказывать не стали.
Но прочитанное, как видно, запало крепко в душу, потому как литератор С. А. Нилус, к примеру, описывает такой случай: «6 января 1903 года у Зимнего дворца при салюте из орудий от Петропавловской крепости одно из орудий оказалось заряженным картечью, и часть ее ударила по беседке, где находилось духовенство и сам император. Спокойствие, с которым царь отнесся к произошедшему, было до того поразительно, что обратило на себя внимание окружавшей его свиты. Он, как говорится, и бровью не повел… «До 18-го года я ничего не боюсь», – заметил государь».
Но было ли такое поведение лишь следствием прочитанного в гатчинском ларце? Как известно, вокруг царской четы вертелось немало и других пророков. К примеру, известно, что трагическую гибель царской семье пророчила также ясновидящая Марфа, а также отец Иоанн Кронштадский. А предсказания Григория Распутина?..
Пророчество Николаю II
(Пророчество монаха Авеля)«Николаю Второму – святому царю, Иову многострадальному подобному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. О нем свидетельствует Писание: псалмы 90,10 и 20 открыли мне всю судьбу его. На венок терновый сменит он венец царский, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой – бескровной жертве подобно. Война будет ,великая война, мировая. По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет престол царский. Измена же будет расти и умножаться. И предан будет правнук твой, многие потомки твои убелят одежду кровию агнца такожде, мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Наступит воистину казнь египетская».
«И пойдет брат на брата»
(Пророчества монаха Авеля)«Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огнь, меч, нашествие иноплеменников и враг внутренний власть безбожная, будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить святыни ее, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника. А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны одна горше другой будут. Новый Батый На Западе поднимет руку. Народ промеж огня и пламени. Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного царя».
ред. shtorm777.ru
Источник
Комментарии
Отправить комментарий