Ангелы - демоны. Привязанность духов
Ангелы и демоны...
Подборка ответов, данных духами высокого ранга на задаваемые им вопросы. Ответы были получены во время спиритических сеансов так называемого «автоматического письма», или «психографии», в «Парижском Обществе спиритических исследований», основанном Кардеком.Кто такие ангелы и демоны
– Существа, которых мы называем «ангелами», «архангелами», «серафимами», образуют ли они особенную категорию отличную по природе от всех прочих духов?– «Нет, это просто чистые духи, собственно духи: те, что смогли достичь высшей степени развития и соединяют в себе все совершенства.»
Примечание. Слово «ангел» обыкновенно связано с идеей нравственного совершенства; но часто его применяют безотносительно ко всем благим и дурным существам, находящимся за пределами человечества. Так, говорят: «светлый ангел» и «тёмный ангел», «ангел света» и «ангел тьмы»; в таком случае «ангел» есть просто синоним «духа» или «гения». Мы употребляем здесь слово это в его положительном значении.
– Прошли ли ангелы через все ступени развития?– «Они прошли все ступени, но, как мы уже сказали, одни приняли свою задачу безропотно и пришли быстрей, другие же, чтобы достичь совершенства, потратили больше времени.»
– Если мнение, допускающее реальность существ, созданных совершенными, ошибочно, то почему тогда мы находим его в преданиях почти всех народов?– «Запомни хорошенько, что твой мир существует не целую вечность и что, стало быть, задолго до того, как появился он, духи уже достигли высшей ступени; и люди тогда могли думать, будто те всегда были такими.»
– Существуют ли демоны в том смысле, какой сейчас придаётся этому слову?– «Если бы демоны существовали, то они были бы созданиями Божьими, и разве был бы тогда Бог справедлив и благ, коль создал существа несчастные и навечно ввергнутые во зло? Если демоны и существуют, то обитают они только в твоём несовершенном мире и иных подобных ему; это как раз те лицемерные люди, кои из Бога благого делают Бога злого и мстительного и думают понравиться Ему гнусностями, которые они совершают во имя Его.»
Примечание. Слово демон воплотило в себе идею злого духа только в современном своём звучании, потому как греческое слово «даймон» означает просто дух, гений, ум, и оно называет все внетелесные существа – как плохие, так и хорошие – без различия.
Демоны, по современному значению слова, являются существами до крайности зловредными; но если бы они существовали на самом деле, то оказались бы, как и всё сущее, созданиями Божьими; но Бог, безраздельно благой и справедливый, не мог бы создать существ, заранее предназначенных злу их собственною природой и осуждённых на целую вечность: в противном случае Он не был бы справедлив и благ. Если же они не суть создания Бога, то тогда они должны, как и Он сам, существовать от веку, а значит, верховных сил оказалось бы несколько, что есть нелепость.
Первое условие любого учения – это логичность; между тем, учение о демонах, в абсолютном смысле, грешит именно против этого условия. То, что существование демонов признаётся в религии отсталых народов, которые, не зная свойств Бога, допускают существование божеств зловредных, это ещё возможно понять; но нельзя понять того, что люди, считающие доброту главнейшим свойством Бога, Его важнейшим атрибутом, могут предположить, будто Он создал существа, коснеющие во зле и предназначенные творить его целую вечность, ибо это означало бы отрицать доброту Его.
Сторонники «теории» демонов опираются на слова Христа; не нам, конечно, оспаривать авторитет его учения, каковое бы мы желали видеть более в сердцах людей, а не у них на языке; но вполне ли опирающиеся на слова его уверены в том, что они правильно понимают смысл, который Христос вкладывал в слово «демон»? Известно ли им, что аллегоричность формы является одной из отличительных черт его речи, и всё ли, что сказано в «Евангелии», следует понимать буквально? Как доказательство можно привести хотя бы следующий пассаж?
– «Но в дни те, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего; и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как всё это будет.» Разве не видели мы, как форма библейского текста противоречит науке в том, что касается сотворения и развития Земли? Разве не может быть того же и с некоторыми выражениями, употреблёнными Христом, который должен был говорить согласно обычаям того времени и мест? Христос не мог сказать вещи заведомо ложной; и если в его словах есть нечто, что явно противоречит рассудку, то это может означать только, что мы не понимаем слов его или что мы неверно понимаем их.
С демонами люди обошлись так же, как поступили они и с ангелами: подобно тому как они верили в существа от вечности совершенные, так точно и низших духов они приняли за существ навечно плохих. Под словом «демон» должны, таким образом, разуметься духи нечистые, кои зачастую стоят не больше тех, что обозначены под именем демонов, но с тою, однако, существенной разницей, что это состояние их всего лишь переходно. Се суть духи несовершенные, ропщущие на испытания, каковые они претерпевают, и которые из-за этого подвергаются им дольше, чем следовало бы, но которые, в свою очередь, достигнут совершенства, когда к тому будет их воля. Так что возможно было бы принять слово «демон» в этом его значении; однако поскольку теперь его понимают в одном лишь исключительном смысле, то оно смогло бы ввести в заблуждение, заставляя верить в существование особых существ, созданных для зла.
Что до Сатаны, то это, бесспорно, аллегорический образ, который был создан для того, чтобы олицетворить зло, и он не более как символ, потому как нельзя и подумать, чтобы было злое существо, который на равных борющееся с самим Богом и единственным занятием коего было бы расстраивать божественные замыслы. Поскольку для того, чтобы поразить воображение, человеку нужны образы и символы, то он и обрисовал развоплощённых существ в матерьяльной форме с теми атрибутами, которые напоминают ему их достоинства и недостатки.
Так, к примеру, древние, желая олицетворить время, изображали его в образе старика с серпом и песочными часами: образ молодого человека был бы здесь бессмыслицей; то же самое и с аллегориями судьбы, правды, справедливости и т.д. Христиане изобразили ангелов, или чистых духов, в виде лучезарной фигуры с белыми крыльями, эмблемой чистоты; Сатану же – с рогами, копытами и прочими признаками звериности, символами низких страстей. Но профан, всё понимающий буквально, смог узреть в этих символах реального индивида, как некогда он видел Сатурна в аллегории времени.
Привязанность духов к людям
– Питают ли духи особое расположение к определённым людям?– «Благие духи симпатизируют людям добра или тем, кто способен к совершенствованию; низшие духи симпатизируют людям порочным или тем, кто может ими стать; отсюда и их привязанность как следствие сходства ощущений.»
– Симпатия духов к некоторым людям, основана ли она на исключительно нравственном чувстве?– «Истинная симпатия, привязанность, любовь не содержат в себе ничего плотского; но когда какой-либо дух оказывается привязан к какому-то человеку, то это не всегда основано на симпатии, сюда может примешиваться и воспоминание о человеческих страстях.»
– Интересуются ли духи несчастьями нашими и благополучием? Тех, кто желает нам добра, огорчают ли наши несчастья, которые мы претерпеваем в жизни?– «Добрые духи делают столько добра, сколько смогут сделать, и счастливы всеми вашими радостями. Они огорчаются вашими бедами, когда вы не переносите их со смирением, потому как беды эти оказываются для вас бесплодными; с их точки зрения, в этом случае вы всего более похожи на больного, отвергающего горькое лекарство, которое бы сразу поставило его на ноги.»
– Какой характер зла более всего огорчает духов, сочувствующих нам; физическое то зло или нравственное?– «Всего более огорчительны ваш эгоизм и ваша чёрствость: всё зло идёт от них; но духам смешны все воображаемые несчастья, порождаемые гордыней и честолюбием, они радуются тем вашим бедам, которые сокращают время ваших испытаний.»
Примечание. Духи, ведающие, что жизнь физическая только временна и что терзания, её сопровождающие, суть средство к тому, чтобы достичь лучшего состояния, огорчаются за нас больше по нравственным причинам, каковые нас от состояния этого отдаляют, чем от наших физических бед, которые всего лишь преходящи.
Духи мало озабочены нашими мирскими несчастьями, затрагивающими только наши мирские идеи, подобно тому как мы оставляем позади свои детские печали, когда вырастаем.
Дух, усматривающий для нас в тяготах жизни только средство продвижения, расценивает эти тяготы как исцеляющий криз, призванный спасти больного. Он сочувствует нашим страданиям, как мы сочувствуем страданиям своего друга; но поскольку он смотрит на вещи с несколько иной и более верной точки зрения, то и расценивает он их несколько иначе, чем мы; но, в то время как сторонники добра укрепляют нашу храбрость в интересах нашего будущего, другие стремятся ввергнуть нас в отчаяние для того, чтобы будущее это от нас максимально отдалить.
– Наши родные и друзья, перешедшие в иную жизнь, питают ли они к нам большую симпатию, чем духи для нас посторонние?– «Несомненно, и часто они вас охраняют как духи, по мере своих сил.»
– Чувствительны ли они к привязанности, которую мы к ним питаем?– «Очень чувствительны, но они забывают тех, кто их забыл.»
Аллан Кардек
ред. shtorm777.ru
Источник
Комментарии
Отправить комментарий