Как довести дело до конца

Как довести дело до конца.  За пару дней на прошлой неделе я свёл небольшую песенку, которую. Я написал её, записал и свёл на компьютере и затем снял маленькое видео, которое довершило всё дело. И я просто в восторге оттого, что я всё-таки довёл это до конца, потому что, несмотря на то, что я играю на гитаре больше 10-ти лет, и несмотря на то, что я уже давно мечтаю стать музыкантом, я нахожу весьма сложным доводить до финала музыкальные проекты.

У меня постоянно появляются идеи для песен. Если посмотреть в мои голосовые заметки на телефоне, можно увидеть, что там буквально тысячи записей, на которых я просто напеваю идеи для песен. Я очень хорош в начинании проектов, я очень хорош в придумывании хороших идей, но я не очень хорош в полном выполнении этих проектов и превращении слов в дело. И я знаю, что это не что-то, уникальное для меня. И не уникальное для музыкантов.

У многих людей, включая, наверное, вас, есть проблема с тем, как довести дело до конца. В вашем случае это может быть книга, которую вы пытаетесь написать, или картина, которую стараетесь закончить, или даже Ютуб-канал, который вы стараетесь поднять со дна. Что бы это ни было – если вы некто, вроде меня, то вы начинаете с гениальной идеей и морем энергии, но в итоге вы погружаетесь в проект и вас так перегружает количество вариантов выбора, что вы чувствуете себя словно парализованным. Вы становитесь жертвой, аналитического паралича. Который ведёт к тому, что вы никогда не заканчиваете, и чаще всего, забросите проект. И хотя существуют и другие негативные факторы, я уверен, что избыток выбор более других провоцирует нас забрасывать начатые проекты, особенно личные, для которых нет жёстких дедлайнов.

Слишком большое количество вариантов делает может сделать нас непродуктивными. Может парализовать нас. Существует научное подтверждение в поддержку этого. В двухтысячном – приведу вам один пример – было проведено исследование, в ходе которого в супермаркетах было установлено два стеллажа с джемами. На одном стеллаже было всего 6 видов джема, а на другом аж 24. И к стеллажу с 24-мя видами подошло на 150% больше людей, но только 3% в итоге купили джем. В то время, как 30% людей, подошедших ко стенду с 6-тью видами, ушли домой с банкой джема.

И если переизбыток вариантов выбора может негативно сказаться на покупках, то он без сомнений влияет на принятие решений и в нашей работе. Так что, с учётом этого, решение этой проблемы весьма очевидно. Вы должны создать для себя ограничения. Хорошие ограничения ликвидируют переизбыток выборов, тем самым ликвидирую и аналитический паралич и давая вам больше шансов на доведение начатых проектов до конца.

4 совета как довести начатое дело до конца

Итак, вот 4 вида лимитов, которые вы можете установить для своих проектов:

• 1) Первым будут старые добрые дедлайны. Я нахожу давление времени одним из самых мотивирующих лимитов, который применим к любому проекту и которые естественным образом урезает количество выборов, потому что на их долгое рассмотрение у вас не будет времени. И когда вы действуете под давлением времени, часто вам приходится действовать инстинктивно, просто браться за то, что лучше смотрится. Само собой, не всегда этот лимит хорошо скажется на проекте. В некоторых проектах момент задумчивости просто необходим, то есть, нужно просто сесть и подумать, нужно чередовать периоды интенсивной работы с периодами отдыха, в которые вы просто раздумываете над ходом проекта. Но если вы замечаете за собой привычку забрасывать проекты, то возможно стоит устанавливать для себя жёсткие временные лимиты.

Великолепный пример для этого – вездесущий «песня за час» челлендж, на который вы, скорее всего, натыкались на Ютубе, например от Андрю Хуанга или Джареда Дайнса. Много людей его снимало, и пусть песни, которые получались, не всегда были идеальными, но это является прекрасным упражнением и оно показывает людям, что они могут сделать нечто хорошо звучащее всего за час. И я сам использовал дедлайн для небольшой песни из моего Инстаграма. Я дал себе два дня на её завершение, и да, она всего 45 секунд, но всё-таки доведена до конца.

• 2) И это логично нас приводит ко второму виду ограничений: к ограничению масштаба. Очень плодотворным может оказаться подход, при котором вы берётесь за проект намеренно лимитированного масштаба: он может казаться не слишком крутым или грандиозным и выглядеть не так, как вам бы того хотелось. Я, к слову, делал видео об этом, оно называлось «Как прогрессировать в своих целях», если я не ошибаюсь. И этот ролик был своеобразным изучением историй двух разных людей: Нила Стивенсона – писателя, и Мэттью Торнсона – разработчика игр, оба из которых, так сказать, собаку съели на мелких проектах, что и дало им возможность в дальнейшей карьере браться за большие. И это именно то, как можете поступить и вы.

Часто вы стараетесь одновременно применить тонну разных навыков, которые нужны для завершения проекта, но вы не владеете достаточно ни одним из них, что, вновь, делает весь процесс перегруженным. Поэтому, если вы берётесь за маленькие проекты, то они могут стать своеобразной тренировочной площадкой, на которой вы можете отработать свои навыки, довести их до автоматизма и затем применять их в будущих более сложных проектах.

• 3) Наше третье ограничение связано с количеством инструментов, которыми мы можем воспользоваться. Это может очень сильно сказать на вашем рабочем процессе, особенно, если в вашем распоряжении находится огромное количество инструментов. Передо мной, как перед музыкантом, у которого есть компьютер с кучей разных программ для работы с музыкой, а также несколько настоящих инструментов, становится вопрос выбора из множества средств, когда дело касается создания песни. И не всегда это хорошо.

Когда я сажусь за какую-то композицию, изобилие вариантов может негативно сказываться на моем творческом процессе. Поэтому, когда я писал ту небольшую песенку для своего инстаграма, я дал себе установку, что буду исполнять ее только на моем любимом инструменте, акустической гитаре. Я также решил использовать лишь одну программу на компьютере, просто чтобы немного довести трек до ума. Итак, я взял простенькое виртуальное пианино Нуар, удвоил аккорды, которые уже использовал, добавил низких частот, и песня была готова.

Для съемок видео к этой песне я мог использовать все те камеры и оборудование, которые есть у меня в студии, однако я не стал этого делать, поскольку музыкальные видео – это совершенно что-то новое для меня. Как человек, который все время занимался образовательными видео, я был не в состоянии справиться с таким количеством инструментов, которые используются при съемке более профессиональных клипов. Поэтому я решил, что буду снимать всего на одну камеру, на фоне простой стены. Этого было вполне достаточно. Интересно, что, когда человек начинает ограничивать себя в выборе средств, вступает в силу пословица «Нужда всему научит». Имея небольшой набор инструментов, мы начинаем чаще и эффективнее использовать свою креативность, что не может не идти на пользу рабочему процессу.

• 4) Наконец, есть ограничение, о котором большинство никогда не задумывалось – ограничение возможности отмены. Конечно, возможность отменять свои ошибки может быть великолепна по многим причинам, но также у неё есть и оборотная сторона, потому что когда вы можете просто нажать «Ctrl–Z» после любой ошибки, то перфекционизм может вас слишком легко захватить. Вдобавок, когда вы знаете, что вы в любой момент можете отменить, становится практически невозможным погружение в состояние с небольшим давление, когда ставки не высоки, но всё же есть. А я считаю, что такое состояние стоит ощутить: когда всё на кону и нельзя нажать отмена. Я о том, что вот сейчас я снимаю это в моей студией, никого нет вокруг и я могу партачить кадр за кадром, и ничего страшного. Мой монтажёр вырежет всю ерунду. И, да, порой это негативно влияет.

Когда я говорю со сцены на конференциях – я не лажаю, потому что люди смотрят на меня. Я не могу просто что-то вырезать, я должен всё делать с толком, что, заставляет меня, если честно, быть более красноречивым. Кстати говоря, я хочу кое-что сказать о том, как раньше у людей происходил творческий процесс. В те времена, когда музыканты записывали свои треки на пластинки, каждый должен был сыграть свою часть идеально с первого раза. Наложения звука и компьютерной обработки тогда просто не существовало, поэтому артистам приходилось играть снова и снова, до того момента, как они не достигнут идеального звучания...


Вся статья на сайте: ПЕРЕЙТИ

ред. shtorm777.ru

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Октябрьская революция. Кратко. Причины. Ход. Итоги

Отечественная война 1812 года кратко. Причины. Ход. Итоги

Революция 1905-1907. Причины. Ход. Итоги