Интересные факты о самураях

 

Самураи! Будучи одним из самых легендарных классов воинов в истории, они являются основой как поп-культуры, так и высокой культуры. Из-за популярности самураев мы много о них знаем, но все же есть некоторые неизвестные и довольно мрачные факты. Вот интересные факты о самураях.

Секреты сэппуку

История объясняет, что сэппуку – это ритуальный метод самоубийства, при котором самурай с помощью небольшого меча разрезает себе живот. С тех пор, как в Японии в XII веке это превратилось в почетный способ смерти самураев на поле битвы, это вызвало в стране различные смерти этого элитного класса воинов. Согласно ThoughtCo, было два основных способа самоубийства (см. Самоубийство – ад). В более ужасном варианте исполнитель разрезал себе живот вертикальным и горизонтальным разрезами, а затем ждал смерти в мучительной боли.

Однако большинство выбирали более мягкий вариант - помощник обезглавливал их сразу после первого пореза. Вне поля боя сэппуку представлял собой сложный процесс, на который участники тратили целый день, совершая ритуалы, которые включали написание “предсмертного стихотворения” и распитие саке. Обычно при этом даже присутствовали зрители. Воины-самураи могли выполнять сэппуку в качестве политического протеста или чтобы продемонстрировать своё огромное горе из-за смерти любимого лидера. Это также была форма смертного приговора: сёгуны и даймё могли приказывать своим подчиненным выполнять сэппуку из-за “реального или предполагаемого” неуважения, после чего человек должен был подчиниться, иначе он навлек бы позор на себя и всю свою семью.

Бусидо - кодекс самурая

Кодекс бусидо – одна из первых вещей, которые многие люди связывают с благородными самураями. Но действительно ли это то, о чем мы думаем? Не совсем так. По словам доктора, Генри Смита, из Колумбийского университета, первоначальное бусидо было лишь одним из руководств воина в истории Японии. Их ценности часто включали такие вещи, как боевой дух, навыки, долг, честь, верность и самопожертвование. Но самураи были сосредоточены и на других вещах и по-прежнему оставались довольно воинственными. Поскольку бусидо – это один из кодексов, о которых нам сегодня известно, наверняка же это был просто кодекс, который победил на каком-то турнире по самурайской этике, и ему все начали следовать? По словам доктора Смита, опять же нет. Когда Реставрация Мэйдзи 1868 года положила конец периоду Эдо и по существу отменила класс самураев, ценности воина-самурая перестали диктовать верность самурая хозяину, и начали пропагандировать признательность императору и нации.

Книга 1899 года “Бусидо: душа Японии. Кодекс чести самурая”, возможно, является наиболее влиятельным описанием этого переосмысленного бусидо в современной Японии. И это иронично, потому что книга была нацелена на западных читателей и описала бусидо, в основном, как немилитаристский подход к западному рыцарству. Это новое бусидо было предназначено не для самураев, а для всех членов японского общества и фокусировалось на положительных сторонах верного, скромного, храброго и трудолюбивого гражданина.

Принудительные браки

Как отмечает Japan Guide, самураи действительно начали процветать в период Эдо между 1603 и 1867 годами. Тогда они поднялись до высших чинов японского общества и стали высшей кастой. Однако их высокий социальный статус не означал, что они могли делать все, что хотели (по крайней мере тогда, когда дело касалось брака). По словам Хисако Хаты, куратора музея Эдо-Токио, браки в эпоху Эдо, как правило, были заранее спланированы, и молодые члены класса самураев чувствовали себя очень плохо: помимо того, что их родители по сути выбирали им супруга из той семьи, которую считали социально уместной, для регистрации брака с этим малознакомым человеком им также требовалось согласие местных властей. Эта система делала браки по любви чрезвычайно редкими, но это не означало, что люди вообще не влюблялись. Некоторые молодые, отчаявшиеся влюбленные, когда им становилось очевидно, что у их родителей были другие планы на их семейное будущее, вместе совершали суицид.

Ужасные испытания оружия

Мечи катаны, как минимум, так же круты и легендарны, как и самураи, исторически владеющие ими, и на протяжении многих лет они имели большое церемониальное влияние. Однако катана по-прежнему остается мечом, а это значит, что перед тем, как кузнец предоставлял её владельцу-самураю, её нужно было испытать. Согласно Vintage News, тестирование представляло собой сложный процесс, называемый тамэсигири, или “пробный удар мечом”.

Оно подвергало испытанию и меч, и навыки его пользователя при разрезе таких материалов, как бамбук, дерево или доспехи. И если катана или размахивающий ею человек не справлялись с задачей, меч довольно легко мог быть испорчен. Сегодня тамэсигири все ещё практикуют, но есть надежда, что одна темная составляющая практики осталась в прошлом: испытание мечей на реальных человеческих телах. Обычно это были тела мертвых преступников, но использование трупов не делало процесс менее ужасным, тем более что количество нанесенных увечий иногда записывалось на мече, выступая жутким знаком качества.

Самурайская бедность

За исключением ронинов-бродяг, класс самураев обычно не ассоциируется с бедностью. Однако то, что они были на вершине пищевой пирамиды феодальной Японии, не обязательно означало, что они контролировали огромные богатства. Согласно Japan Times, сёгуны Токугава периода Эдо полагали, что наличие большого количества еды и теплой одежды вредно для общества, и начали подталкивать все классы общества Японии к стоическому отношению. Этот толчок был настолько эффективен, что многие японцы либо ничего не понимали, либо пытались избегать денег, а самураи, в частности, приняли принципы Токугавы настолько близко к сердцу, что начали относиться к деньгам как к чему-то очень “грязному”.

Историк, Кодзё Ямамура, пишет, что большинство ученых соглашаются с увеличением бедности самураев в ту эпоху, но фактическая степень их предполагаемой нищеты недостаточно ясна и, возможно, находилась под влиянием современного образа скромного и благородного самурая. Ямамура прямо не опровергает концепцию обедневшего самурая Эдо, но он предполагает, что, цитата, “растущая бедность” могла быть вызвана любыми экономическими причинами. Это могла быть даже форма “психологической бедности”, когда самураи настолько привыкли к своей власти и богатству, что их ожидания в отношении дохода превысили их реальный доход.

Убийства прохожих

Одной из самых страшных традиций, связанных с самураями, была цудзигири. Этот термин означает “убийство на перекрестке”. И хотя эта практика уходит корнями в почетные дуэли, в конечном итоге она превратилась в популярную практику, при которой представители класса самураев подкрадывались, чтобы неожиданно нанести удар проходящим купцам и крестьянам. Иногда этим ужасным убийствам находились расплывчатые оправдания: например, испытание нового оружия или отработка удара. В других случаях это было сделано просто потому, что самураю этого захотелось. Ходила даже легенда, что выполнение 1000 убийств цудзигири может вылечить болезнь.

В общем, если вы купец или крестьянин, для вас ночь в те времена могла быть не самым лучшим временем для прогулок. Книга “Японские мечи. Энциклопедия холодного оружия” говорит, что цудзигири в конечном итоге принесла серьезные проблемы, поэтому в 1602 году только что наделенные полномочиями чиновники Токугава запретили ее. Но даже тогда обычай не исчез в одночасье. Регулярные случаи цудзигири были зарегистрированы ещё в период Эдо, вплоть до того, что даже третий сёгун Токугава, по слухам, часто тайком выходил из замка Эдо, чтобы резать прохожих на темных улицах своего города.

Убийство за оскорбление

В современном мире мы говорим о нанесении ответных оскорблений за оскорбление, но самураи подходили к этому по-другому. Как говорится в книге “Японские мечи. Энциклопедия холодного оружия”, практика, известная как кирисутэ-гомен, позволяла самураям законно убивать людей, которые, по их мнению, показали им свое неуважение при условии, что они делали это сразу после предполагаемого оскорбления, и жертва принадлежала к более низкому социальному классу. Оскорбление и возмездие должен был увидеть свидетель, который мог бы рассказать о событиях суду, - самураям разрешалось использовать своих слуг и друзей в качестве свидетелей.

Так действительно ли каждый самурай имел свободу действий для убийства почти любого торговца или крестьянина, который смотрел на него со смехом или высмеивал его сочетание носков и сандалий? Не совсем так. На самом деле любого, кто был уличен в злоупотреблении этой системой, ожидали серьезные последствия. Самурай, злоупотреблявший своими привилегиями кирисутэ-гомен, был подвергнут “суровому” наказанию, которым могла выступать позорная смерть путем обезглавливания, а также уничтожение его дома, чтобы его сыновья не могли унаследовать его титул и положение.

Жестокие уличные банды

Что делает воин в мирное время? Что ж, если он - самурай, он может начать носить странную одежду, сделать бунтарскую стрижку и присоединиться к уличной банде, чтобы терроризировать простых людей и вступать в столкновения с другими бандами. Например, как в фильме “Воины”. Согласно книге “Правопорядок в эру самураев”, неуважение, а также отсутствие войн вынудило некоторых скучающих и безработных самураев периода Эдо выйти на улицы, присоединиться к другим самураям знатного происхождения и сформировать банды, такие как Кабукимоно и Кёкаку. Кабукимоно была яркой группой, которая избегала самурайских традиций, выбирая странную одежду, намеренно распущенное поведение и странный сленг. Их поведение было похоже на поведение стереотипной банды кино 1980-х: они бродили по улицам, преследовали горожан, сеяли хаос и устраивали драки с другими бандами.

Кёкаку, или “уличные рыцари”, были одной из таких банд. Они были естественными врагами Кабукимоно. Являясь вершителем самосуда, банда состояла как из самураев, так и из горожан низшего сословия. Формально они защищали людей. Кёкаку носили очень длинные мечи, сбривали свои традиционные бакенбарды до самых висков и выбирали дорогие ткани, которые носили через плечо или в качестве шейных платков. Какими бы крутыми и загадочными ни казались выходки Кёкаку, по сути они были лишь очередной группой уличных головорезов, и жестокие столкновения между ними, Кабукимоно и другими фракциями окрасили период Эдо изрядной порцией кровавого насилия.

Последняя битва

Все когда-то приходит к концу, и HistoryNet сообщает, что 25 сентября 1877 года феодальная система Японии пела свою прощальную песню на поле битвы недалеко от Кагосимы...


Вся статья на сайте: ПЕРЕЙТИ

ред. shtorm777.ru

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Октябрьская революция. Кратко. Причины. Ход. Итоги

Отечественная война 1812 года кратко. Причины. Ход. Итоги

Заговор от пьянства. Сильные. На все случаи жизни