Как научиться общаться с людьми

 

В умной беседе ума набраться,
а в глупой свой растерять.

© Русская пословица

Как научиться общаться с людьми. Как правило причиной сложных отношений с окружающими становится… неумение человека общаться. Для того, чтобы в жизни было как можно меньше конфликтов, мало уметь поддерживать светскую беседу или четко высказывать свою точку зрения. Зачастую, общаясь с кем-то, человек нарушает равновесие и скатывается в овраг критики, не уделяя достаточного внимания необходимым для общения комплиментам.

Нередко нами выбирается эдакий «ироничный» стиль общения: шутим (нередко зло) над знакомыми, отпускаем шпильки, «подкалываем» или начинаем высмеивать друзей. А потом остается только удивляться: с чего это они так странно реагируют? Шуток, что ли, не понимают?

Психология общения с людьми

Признаки плохого собеседника

• «Занудство» - неспособность подобрать интересную для собеседника тему для разговора;
• Молчание - голосовой контакт сведен до минимума;
• Излишнее многословие - когда собеседник не успевает слова вставить;
• Скука - пресное, скучное общение, недостаток чувства юмора.

Людей, неправильно ведущих себя во время общения, можно разделить на 4 группы:

• Критик-пессимист: все видит в черном свете;
• Болтун: чересчур многословен и суетлив;
• Зануда: все говорит и делает правильно, но от этого становится очень скучно;
• Бескомпромиссный боец: постоянно спорит, не желая уступить ни на йоту.

Основные виды общения

Поскольку основными функциями общения в психологии принято считать установление межличностного контакта и получение информации, для полноценной беседы надо учитывать ситуацию и форму общения. Виды общения:


1. Манипулятивное — применяется для получения выгоды. Средства манипуляции следует подбирать индивидуально;
2. Примитивное — выбор собеседника происходит в корыстных целях, по личным соображениям;
3. Духовное — близкий контакт между людьми с высокой степенью доверия, хорошо знающими друг друга;
4. Деловое — интересы дела ставятся выше индивидуальных особенностей, но они тоже учитываются;
5. Формально-ролевое — общение идет не с человеком, а его социальным статусом;
6. «Контакт масок» — обмен формальной информацией, скрытие истинных взглядов с намерением отстраниться и соблюдать принятые в обществе правила;
7. Светское — обмены репликами, которые допустимы в конкретной ситуации. Реальное мнение собеседника не имеет значения.

При повседневном общении человек использует несколько видов вербального взаимодействия. Форма обмена информацией должна соответствовать ситуации и времени. Способность выбрать правильный вид общения — важный навык, нужный для того чтобы установить долговременные отношения.

Как научиться общаться. Принципы, хитрости общения

Психологию общения с людьми можно выстроить на некоторых правилах и небольших секретах:

Проявляй искренний интерес. Каждый считает себя уникальными и хочет быть интересным для окружающих. Вспомните о своем опыте общения – мы всегда охотнее говорим не с теми, кто говорит об умных вещах, а с теми, кто дает нам понять, что мы сами интересны.

Обращайся по имени. Упоминая в разговоре имя человека, мы тем самым делаем ему самый простой и естественный комплимент. Имя для нас выражение индивидуальности. В следствии чего многие люди так раздражает, когда кто-то начинает коверкать их имя или употреблять форму, которая им не нравится – к примеру, «Маня» вместо «Мария». Обращаясь в беседе к человеку по имени, вы как бы говорите ему: «Вы удивительный человек и яркая личность».

Мимикрия (отражение). Это понятие основывается на том, что копирование жестов и мимики собеседника сможет улучшить процесс коммуникации. Согласно психологическим исследованиям подсознательно, человеку свойственно проявлять симпатию к тем, кто похож на них. Старайтесь использовать понятия, лексику и манеру говорить собеседника. Присоединитесь к его эмоциям (разозлитесь, если злится он, печальтесь, если он плачет).

Умей слушать. Вначале выслушайте собеседника и лишь потом говорите сами. Печальный факт, однако мало кто умеет в действительности слушать собеседника – как правило, особенно во время спора, мы попросту дожидаемся своей очереди для того чтобы высказаться, не вникая в то, что нам пытались донести. А ведь демонстрация внимания является мощным инструментом воздействия. Слушайте собеседника, не забывайте задавать ему дополнительные вопросы и не надо скрывать своих эмоций, если услышали что-то новое и удивительное. А если вы запомнили высказывание, которое самому собеседнику показалось удачными, и ненароком ввернете его в следующем разговоре, вы его просто покорите. Так же можете только что услышанную фразу перефразировать в виде вопроса.

Будь доброжелательным. Воздержитесь от сплетен – это, как правило, может произвести негативное впечатление. Не судите, да не судимы будете. Помните об искренней улыбке и комплиментах, знаках заботы и уважения. Это подчас важней самого утонченного красноречия.

Проси больше, чем необходимо. Просите у собеседника то, что намного больше ваших потребностей. После того как человек откажет, у него появится некое чувство долга, в следствии чего, когда он услышит реальную, но для него упрощенную просьбу, он с радостью согласится.

Согласие. Никого и ничего не надо критиковать (пока не сможете разобраться во вкусах и пристрастиях собеседника).
Так-же, по принципам психологии, во время общения не следует указывать собеседнику на его недостатки. Если вы желаете каким-то образом оказать влияние на ситуацию, в следующий раз попытайтесь найти какие-то сходства в ваших мнениях и начните разговор сначала с согласия. Потом собеседник уже не станет уходить от продолжения беседы.

Темы для разговора. Не грузите человека своими проблемами. Проследите за реакцией собеседника, и по ходу дела скорректируйте свои действия. Если тема разговора неприятна постарайтесь перевести разговор на общечеловеческие ценности: детей и проблемы с ними, о вреде пороков, хобби, про домашних животных и т.п. Это наиболее яркие темы. Перебирая в разговоре одну за другой темы, вы быстро поймете, что же в действительности может интересовать или волновать вашего нового знакомого. Это даст возможность сразу определиться с его сильными и слабыми сторонами, а также выстроить ваше дальнейшее поведение.

Диалог. Постарайтесь выстроить диалог. Пространные монологи могут только вызывать скуку и раздражение у собеседника. Диалог, с одной стороны, подчеркивает ваше внимание к чужим словам, а с другой – даст возможность сразу же узнать мнение человека.

Улыбайся. Психологические исследования доказали, что улыбающийся собеседник кажется нам в целом более привлекательными. Мы склонны таких людей наделять лучшими человеческими качествами. Улыбка дает понять собеседнику, что общение с ним доставляет радость и удовольствие.

Говори о том, что интересует собеседника. У всех имеется свой «конек». Если вы нащупали тему, волнующую вашего собеседника, вы сможете расположить его к себе. Это относится и к деловому общению, и обычным приятельским разговорам. Даже если тема покажется вам не особо интересной, не закрывайтесь – попытайтесь вслушаться и узнать что-то ценное для себя. Как говорят китайские мудрецы, учиться можно и у первого встречного.

Искренне демонстрируй собеседнику его значимость. Ключевым является тут слово – «искренне». Может быть, это одна из самых сложных частей психологии общения. Человек чувствует фальшь, и даже тот, кто любит лесть во всех ее проявлениях. Ищите в каждом то, что в действительности покажется для вас достойным восхищения, и честно хвалите эти черты характера.

Чувство юмора. Особо стоит остановиться на том, как важно для хорошего общения с людьми чувство юмора. Умение...


Вся статья на сайте: ПЕРЕЙТИ

ред. shtorm777.ru

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Октябрьская революция. Кратко. Причины. Ход. Итоги

Отечественная война 1812 года кратко. Причины. Ход. Итоги

Заговор от пьянства. Сильные. На все случаи жизни