Как научиться общаться с людьми
В умной беседе ума набраться,
а в глупой свой растерять.
© Русская пословица
Как научиться общаться с людьми. Как правило причиной сложных отношений с окружающими становится… неумение человека общаться. Для того, чтобы в жизни было как можно меньше конфликтов, мало уметь поддерживать светскую беседу или четко высказывать свою точку зрения. Зачастую, общаясь с кем-то, человек нарушает равновесие и скатывается в овраг критики, не уделяя достаточного внимания необходимым для общения комплиментам.
Нередко нами выбирается эдакий «ироничный» стиль общения: шутим (нередко зло) над знакомыми, отпускаем шпильки, «подкалываем» или начинаем высмеивать друзей. А потом остается только удивляться: с чего это они так странно реагируют? Шуток, что ли, не понимают?
Психология общения с людьми
Признаки плохого собеседника
• «Занудство» - неспособность подобрать интересную для собеседника тему для разговора;
• Молчание - голосовой контакт сведен до минимума;
• Излишнее многословие - когда собеседник не успевает слова вставить;
• Скука - пресное, скучное общение, недостаток чувства юмора.
Людей, неправильно ведущих себя во время общения, можно разделить на 4 группы:
• Критик-пессимист: все видит в черном свете;
• Болтун: чересчур многословен и суетлив;
• Зануда: все говорит и делает правильно, но от этого становится очень скучно;
• Бескомпромиссный боец: постоянно спорит, не желая уступить ни на йоту.
Основные виды общения
Поскольку основными функциями общения в психологии принято считать установление межличностного контакта и получение информации, для полноценной беседы надо учитывать ситуацию и форму общения. Виды общения:
1. Манипулятивное — применяется для получения выгоды. Средства манипуляции следует подбирать индивидуально;
2. Примитивное — выбор собеседника происходит в корыстных целях, по личным соображениям;
3. Духовное — близкий контакт между людьми с высокой степенью доверия, хорошо знающими друг друга;
4. Деловое — интересы дела ставятся выше индивидуальных особенностей, но они тоже учитываются;
5. Формально-ролевое — общение идет не с человеком, а его социальным статусом;
6. «Контакт масок» — обмен формальной информацией, скрытие истинных взглядов с намерением отстраниться и соблюдать принятые в обществе правила;
7. Светское — обмены репликами, которые допустимы в конкретной ситуации. Реальное мнение собеседника не имеет значения.
При повседневном общении человек использует несколько видов вербального взаимодействия. Форма обмена информацией должна соответствовать ситуации и времени. Способность выбрать правильный вид общения — важный навык, нужный для того чтобы установить долговременные отношения.
Как научиться общаться. Принципы, хитрости общения
Психологию общения с людьми можно выстроить на некоторых правилах и небольших секретах:
• Проявляй искренний интерес. Каждый считает себя уникальными и хочет быть интересным для окружающих. Вспомните о своем опыте общения – мы всегда охотнее говорим не с теми, кто говорит об умных вещах, а с теми, кто дает нам понять, что мы сами интересны.
• Обращайся по имени. Упоминая в разговоре имя человека, мы тем самым делаем ему самый простой и естественный комплимент. Имя для нас выражение индивидуальности. В следствии чего многие люди так раздражает, когда кто-то начинает коверкать их имя или употреблять форму, которая им не нравится – к примеру, «Маня» вместо «Мария». Обращаясь в беседе к человеку по имени, вы как бы говорите ему: «Вы удивительный человек и яркая личность».
• Мимикрия (отражение). Это понятие основывается на том, что копирование жестов и мимики собеседника сможет улучшить процесс коммуникации. Согласно психологическим исследованиям подсознательно, человеку свойственно проявлять симпатию к тем, кто похож на них. Старайтесь использовать понятия, лексику и манеру говорить собеседника. Присоединитесь к его эмоциям (разозлитесь, если злится он, печальтесь, если он плачет).
• Умей слушать. Вначале выслушайте собеседника и лишь потом говорите сами. Печальный факт, однако мало кто умеет в действительности слушать собеседника – как правило, особенно во время спора, мы попросту дожидаемся своей очереди для того чтобы высказаться, не вникая в то, что нам пытались донести. А ведь демонстрация внимания является мощным инструментом воздействия. Слушайте собеседника, не забывайте задавать ему дополнительные вопросы и не надо скрывать своих эмоций, если услышали что-то новое и удивительное. А если вы запомнили высказывание, которое самому собеседнику показалось удачными, и ненароком ввернете его в следующем разговоре, вы его просто покорите. Так же можете только что услышанную фразу перефразировать в виде вопроса.
• Будь доброжелательным. Воздержитесь от сплетен – это, как правило, может произвести негативное впечатление. Не судите, да не судимы будете. Помните об искренней улыбке и комплиментах, знаках заботы и уважения. Это подчас важней самого утонченного красноречия.
• Проси больше, чем необходимо. Просите у собеседника то, что намного больше ваших потребностей. После того как человек откажет, у него появится некое чувство долга, в следствии чего, когда он услышит реальную, но для него упрощенную просьбу, он с радостью согласится.
• Согласие. Никого и ничего не надо критиковать (пока не сможете разобраться во вкусах и пристрастиях собеседника).
Так-же, по принципам психологии, во время общения не следует указывать собеседнику на его недостатки. Если вы желаете каким-то образом оказать влияние на ситуацию, в следующий раз попытайтесь найти какие-то сходства в ваших мнениях и начните разговор сначала с согласия. Потом собеседник уже не станет уходить от продолжения беседы.
• Темы для разговора. Не грузите человека своими проблемами. Проследите за реакцией собеседника, и по ходу дела скорректируйте свои действия. Если тема разговора неприятна постарайтесь перевести разговор на общечеловеческие ценности: детей и проблемы с ними, о вреде пороков, хобби, про домашних животных и т.п. Это наиболее яркие темы. Перебирая в разговоре одну за другой темы, вы быстро поймете, что же в действительности может интересовать или волновать вашего нового знакомого. Это даст возможность сразу определиться с его сильными и слабыми сторонами, а также выстроить ваше дальнейшее поведение.
• Диалог. Постарайтесь выстроить диалог. Пространные монологи могут только вызывать скуку и раздражение у собеседника. Диалог, с одной стороны, подчеркивает ваше внимание к чужим словам, а с другой – даст возможность сразу же узнать мнение человека.
• Улыбайся. Психологические исследования доказали, что улыбающийся собеседник кажется нам в целом более привлекательными. Мы склонны таких людей наделять лучшими человеческими качествами. Улыбка дает понять собеседнику, что общение с ним доставляет радость и удовольствие.
• Говори о том, что интересует собеседника. У всех имеется свой «конек». Если вы нащупали тему, волнующую вашего собеседника, вы сможете расположить его к себе. Это относится и к деловому общению, и обычным приятельским разговорам. Даже если тема покажется вам не особо интересной, не закрывайтесь – попытайтесь вслушаться и узнать что-то ценное для себя. Как говорят китайские мудрецы, учиться можно и у первого встречного.
• Искренне демонстрируй собеседнику его значимость. Ключевым является тут слово – «искренне». Может быть, это одна из самых сложных частей психологии общения. Человек чувствует фальшь, и даже тот, кто любит лесть во всех ее проявлениях. Ищите в каждом то, что в действительности покажется для вас достойным восхищения, и честно хвалите эти черты характера.
• Чувство юмора. Особо стоит остановиться на том, как важно для хорошего общения с людьми чувство юмора. Умение...
Вся статья на сайте: ПЕРЕЙТИ
ред. shtorm777.ru
Комментарии
Отправить комментарий