Конфликты в коллективе

 

Как решать конфликты в коллективе

Каждый член коллектива обязан освоить технику обратной связи.

В соответствии с рекомендациями этого метода нужно всячески поощрять откровенное обсуждение проблем сотрудниками;

в противном случае они будут копить в себе обиды друг на друга.

  1. Необходимо, чтобы любой из них считал этот метод частью своей задачи, цель которой - свести до минимума возможность конфликтов между собой и коллегами;
  2. Каждый должен понимать значимость компромисса и уметь сконцентрировать свои усилия на поиске наилучшего способа достижения целей, стоящих перед коллективом;
  3. Однако сотрудники обязаны осознавать, что достижение поставленных целей является основным критерием оценки всей их работы, при этом способ достижения цели играет второстепенную роль;
  4. Они должны также понимать, что иногда для получения необходимого результата приходится идти на уступки в выборе способа, благодаря которому этот результат может быть получен;
  5. Члены коллектива обязаны поддерживать друг друга, проявляя сознательность и учитывая чувства других - такие как неуверенность, неопытность и подверженность стрессу (см. Что такое стресс).


Мы рассмотрели способы, с помощью которых можно предотвратить подавляющее большинство конфликтов между членами коллектива. В тех немногих случаях, когда профилактика оказалась бессильной, вам придется предпринять дополнительные меры, чтобы исправить положение:

  1. В первую очередь удостоверьтесь, что все перечисленные рекомендации добросовестно выполнялись; в противном случае напоминайте команде о них до тех пор, пока они не станут частью повседневной практики;
  2. Соберите коллектив в полном составе и уточните еще раз поставленные перед ней цели. Убедитесь, что все задачи понятны и согласованы, а внимание команды сосредоточено на их выполнении.

Виды конфликтов

Столкновение личностей в коллективе

Если, несмотря на все принятые меры, проблему так и не удалось разрешить, вам следует обсудить ее с непосредственными участниками конфликта. Не говорите с ними поодиночке, иначе каждый будет гадать, о чем вы беседовали с другим и может ложно истолковать ваши слова. Подобное развитие событий скорее ухудшит ситуацию, и конфликт из двустороннего может стать трехсторонним, учитывая то, что вы также окажетесь втянутым в него. Воспользуйтесь следующими рекомендациями для проведения беседы с конфликтующими членами коллектива:

1. Создайте непринужденную и неформальную обстановку, выбрав для разговора удобное всем время;

2. Объясните с самого начала, что ваша задача - сконцентрировать внимание на поставленных целях и обеспечить команде условия для наиболее эффективной работы в этом направлении. Поскольку конфликт между присутствующими сотрудниками мешает этому процессу, вам необходимо разрешить его ради общего блага. Разъясните конфликтующим, что вы не собираетесь искать виновного, а всего лишь хотите разрешить возникшую проблему;

3. Предложите втянутым в конфликт служащим считать вас посредником. Скажите, что вы...


Вся статья на сайте: ПЕРЕЙТИ

ред. shtorm777.ru

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Октябрьская революция. Кратко. Причины. Ход. Итоги

Отечественная война 1812 года кратко. Причины. Ход. Итоги

Заговор от пьянства. Сильные. На все случаи жизни