Конфликты в коллективе
Как решать конфликты в коллективе
Каждый член коллектива обязан освоить технику обратной связи.
В соответствии с рекомендациями этого метода нужно всячески поощрять откровенное обсуждение проблем сотрудниками;
в противном случае они будут копить в себе обиды друг на друга.
- Необходимо, чтобы любой из них считал этот метод частью своей задачи, цель которой - свести до минимума возможность конфликтов между собой и коллегами;
- Каждый должен понимать значимость компромисса и уметь сконцентрировать свои усилия на поиске наилучшего способа достижения целей, стоящих перед коллективом;
- Однако сотрудники обязаны осознавать, что достижение поставленных целей является основным критерием оценки всей их работы, при этом способ достижения цели играет второстепенную роль;
- Они должны также понимать, что иногда для получения необходимого результата приходится идти на уступки в выборе способа, благодаря которому этот результат может быть получен;
- Члены коллектива обязаны поддерживать друг друга, проявляя сознательность и учитывая чувства других - такие как неуверенность, неопытность и подверженность стрессу (см. Что такое стресс).
Мы рассмотрели способы, с помощью которых можно предотвратить подавляющее большинство конфликтов между членами коллектива. В тех немногих случаях, когда профилактика оказалась бессильной, вам придется предпринять дополнительные меры, чтобы исправить положение:
- В первую очередь удостоверьтесь, что все перечисленные рекомендации добросовестно выполнялись; в противном случае напоминайте команде о них до тех пор, пока они не станут частью повседневной практики;
- Соберите коллектив в полном составе и уточните еще раз поставленные перед ней цели. Убедитесь, что все задачи понятны и согласованы, а внимание команды сосредоточено на их выполнении.
Виды конфликтов
Столкновение личностей в коллективе
Если, несмотря на все принятые меры, проблему так и не удалось разрешить, вам следует обсудить ее с непосредственными участниками конфликта. Не говорите с ними поодиночке, иначе каждый будет гадать, о чем вы беседовали с другим и может ложно истолковать ваши слова. Подобное развитие событий скорее ухудшит ситуацию, и конфликт из двустороннего может стать трехсторонним, учитывая то, что вы также окажетесь втянутым в него. Воспользуйтесь следующими рекомендациями для проведения беседы с конфликтующими членами коллектива:
1. Создайте непринужденную и неформальную обстановку, выбрав для разговора удобное всем время;
2. Объясните с самого начала, что ваша задача - сконцентрировать внимание на поставленных целях и обеспечить команде условия для наиболее эффективной работы в этом направлении. Поскольку конфликт между присутствующими сотрудниками мешает этому процессу, вам необходимо разрешить его ради общего блага. Разъясните конфликтующим, что вы не собираетесь искать виновного, а всего лишь хотите разрешить возникшую проблему;
3. Предложите втянутым в конфликт служащим считать вас посредником. Скажите, что вы...
Вся статья на сайте: ПЕРЕЙТИ
ред. shtorm777.ru
Комментарии
Отправить комментарий