Мэри Рид. История жизни
Мэри Рид - под черными парусами
Мэри Рид (ок. 1685 г.– 27.04.1721 г.) женщина пират. Парадокс состоит в следующем: только одно, что нам реально известно о Мэри Рид, так это то, что в 1720 году она на пару со своей подругой Энн Бонни пиратствовала в Карибском море. Когда королевским кораблям удалось захватить судно пирата Джэка Рэкхема, на борту обнаружили и этих двух женщин.Вначале суд отнесся к ним весьма благосклонно, даровав им помилование. Тем не менее, когда начали заслушивать показания свидетелей, выяснили, что дамочки своей свирепостью и кровожадностью играючи затмевали мужчин! Суд сразу изменил свой вердикт, приговорив и Мэри Рид наряду с Энн Бонни к повешению.
Обе пиратки воззвали к суду, уверяя, что беременны, и прося о снисхождении. Казнь была отложена. Однако потом, согласно одним источникам, Энн Бонни удалось бежать, а Мэри Рид, после разрешения от бремени, все-же угодила на виселицу. Но другие источники уверяют, что бежать удалось обеим.
Все, что вы сейчас прочитали, относится к области фактов. Но даже сейчас куда более востребованной является совсем иная версия судеб – как Мэри Рид, так и Энн Бонни. Дело в том, что Даниэль Дефо в своей «Истории пиратов» представил свое видение проблемы. И его история оказалась до такой степени популярной, что, по сути, затмевает саму истину...
Как все могло бы быть...
«Мэри Рид родилась в Англии, мать ее молоденькой девушкой вышла замуж за человека, имевшего отношение к морю и, уйдя в плавание в скором времени после женитьбы, оставил ее тяжелой, и она разрешилась мальчиком.Что до мужа, потерпел ли он крушение или скончался в пути, Мэри Рид не могла сказать; но он больше не возвратился, и все же мать, бывшая совсем молодой и ветреной, столкнулась со случайностью, каковые часто приключаются с женщинами молодыми и не очень осмотрительными; а именно с тем, что она вскорости снова оказалась с ребенком – без мужа, который был бы ему отцом, но, как или от кого, никто, кроме нее, не мог сказать, ибо она пользовалась довольно хорошей репутацией среди соседей.
Обнаружив, что бремя ее растет, она, чтобы скрыть свой позор, устроила формальный уход от родных мужа, объявив тем, что отправляется жить к своим друзьям в деревню. В соответствии с этим планом она уехала и увезла с собой маленького сына, которому тогда было меньше года. Скоро после отъезда сын умер, но Провидение, в возмещение того, соблаговолило дать ей дочь, которою она благополучно разрешилась в своем убежище; это и была наша Мэри Рид.
Там мать прожила 3 или 4 года, пока те деньги, что у нее были, почти все не вышли. Тогда она задумалась о возвращении в Лондон, а принимая во внимание, что мать ее мужа была весьма зажиточной, она не сомневалась, что смогла бы уговорить ту обеспечивать ребенка, если бы только возможно было выдать его за того, который был прежде, но превращение девочки в мальчика казалось трудным делом, а обмануть искушенную старую женщину в таком вопросе было почти немыслимо. Но она рискнула одеть дочь как мальчика, привезла ее в город и представила свекрови как сына своего мужа. Старуха хотела было взять его к себе на воспитание, но мать сделала вид, что если она расстанется с ним, то сие разобьет ее сердце. Потому между ними было решено, что ребенок будет жить с матерью, а мнимая бабушка будет выплачивать по кроне в неделю на его содержание.
Так мать смогла достичь своей цели и воспитывала свою дочь, как мальчика, а когда та в определенном смысле выросла, сочла, что ее надлежит посвятить в тайну ее рождения, дабы побудить скрывать свой истинный пол. Произошло так, что бабушка скончалась, по каковой причине поддержка, исходившая с той стороны, прекратилась, и они все более и более стеснены были в обстоятельствах. В связи с чем она вынужденна была отдать дочь в услужение некоей французской даме в качестве пажа, и в то время ей было от роду 13 лет.
Здесь она не прожила долго, потому как, выросши дерзкой и сильной и имея склонность к бродяжничеству, самочинно поступила на военное судно, где прослужила некоторое время, потом покинула и его, перешла к фландрийцам и вступила кадетом в пехотный полк. И во время всех боевых действий вела себя с превеликой храбростью, но все же не могла получить офицерского чина, потому как почти все они покупались и продавались.
Поэтому она оставила службу в пехоте и перешла в кавалерийский полк, где так хорошо проявила себя в нескольких схватках, что снискала уважение всех своих офицеров. Однако поскольку ее сотоварищ, фламандец, по случайности оказался красивым парнем, то она в него влюбилась и с того времени начала несколько пренебрегать своим долгом, так что, кажется, Марсу и Венере невозможно служить одновременно.
Оружие ее и экипировка, которые всегда содержались в наилучшем порядке, были теперь в полном небрежении; правда, если товарища ее назначали в разъезд, она как правило шла туда без приказания и часто ввергала себя в опасности там, где дело ее не касалось, только бы быть рядом с ним. Остальные кавалеристы, подозревая тайную причину, побуждавшую ее к таковому поведению, вообразили, что она сошла с ума, а сам ее товарищ не мог объяснить сей странной перемены в ней, но любовь изобретательна, и, поскольку они спали в одной палатке и постоянно были вместе, она нашла способ дать ему обнаружить ее истинный пол, не подавая виду, что сие было проделано преднамеренно.
Он же был очень удивлен тем, что обнаружил, и сие доставило ему немалое удовольствие, ибо он считал само собою разумеющимся, что ему должно иметь любовницу для себя одного, что в военном походе есть вещь необычная, потому как здесь редко встретишь одну из тех самых полковых леди, и это в равной мере верно и для кавалерии, и для пехоты; итак, он не думал ни о чем, кроме как об удовлетворении своей страсти без особых церемоний. И тут обнаружилось, что он здорово ошибся, потому как она оказалась очень сдержанной и скромной и отвергла все его притязания, и в то же время была столь любезной и вкрадчивой в обхождении, что смогла абсолютно переменить его намерения, так что, удаляясь от мысли сделать ее своей любовницей, он теперь стал добиваться ее в жены.
Сие было величайшим желанием ее сердца; короче говоря, они обменялись обещаниями, и, когда кампания закончилась и полк отправился на зимние квартиры, они купили для нее женские одеяния на такую сумму, какую только могли набрать совокупно, и в открытую решили сочетаться законным браком.
Полк моментально облетела удивительная весть — два бойца решили поженится. На свадьбу явились все полковые офицеры. Именно там суровые мужчины узнали подлинную историю своего однополчанина. По тем временам такое явление, как солдат-баба, было совершенно невероятным. Новобрачные смогли обзавестись собственным крепким хозяйством, открыв у стен крепости Бледа трактир «Конная упряжь». Торговля шла бойко — от желающих поглазеть на вояку, превратившегося в хорошенькую трактирщицу, не было отбоя. Однако идиллия продолжалась недолго Муж Мэри погиб в результате несчастного случая. Война во Фландрии закончилась, гарнизон крепости был расформирован — и дела трактирщицы полностью расстроились Она решила податься в Америку. В экзотическую страну, где, по слухам, было спрятано много золота. Но ей не суждено было добраться в далекие края и стать примерной трактирщицей…
А в это же время в Америке, куда душой стремилась неугомонная Мэри, жила другая необычная женщина, которая мужское платье также предпочла женской юбке. Ее звали Энн Бонни.
Корабль, на котором плыла экс-трактирщица Мэри Рид, был захвачен Ситцевым Джеком Рэкхэмом и его подругой Энн. Пассажирам объявили, что добровольцы могут присоединиться к морским бродягам. Мэри, путешествовавшая в мужском платье, решила остаться с пиратами.
Симпатичный новенький моряк тут же привлек внимание Энн Бонни. Не долго думая, она решила закрутить с ним роман. Каково же было изумление, когда раскрылось, что предмет ее симпатии — женщина! Заставила ли Энн пикантная новость досадовать, или развеселила своей невероятной нелепостью, но между женщинами возникли прочные дружеские узы. Рэкхэм, начавший было не на шутку ревновать Энн, был посвящен в тайну и немедленно успокоился. Однако сердечные злоключения двух пираток на этом не закончились.
Мэри влюбилась в корабельного плотника. Тот же, на свою беду, сильно повздорил с одним из матросов, отличавшимся недюжинной силой и лютым нравом. Ссору замять не удалось, и во время корабельной стоянки они назначили дуэль. Поняв, что шансы плотника выйти из схватки живым невелики, Мэри решилась встать между своим возлюбленным и смертью: она вызвала громилу на поединок, назначив время дуэли несколькими часами раньше. Своим оружием соперники избрали сабли и пистолеты. Спустя несколько минут с громилой было покончено. Мэри приняла это за Божий промысел, решила надеть юбку и зажить простой семейной жизнью. Но и это ей не удалось..
Осенью 1720 г. корабль Джека захватила флотилия губернатора Ямайки. Джек и его команда были приговорены к виселице. Но выяснилось, что среди пиратов — две женщины, к тому же беременные. Слушание необычного дела тянулось довольно долго, но окончательный вердикт в отношении пираток был все тот же — казнить через повешение с отсрочкой приговора до родов.
О судьбе Энн больше ничего не известно, а Мэри же умерла в тюрьме от послеродовой лихорадки.
Г.Благовещенский
ред. shtorm777.ru
Источник
Комментарии
Отправить комментарий