Комната с призраками

Комната призраков

"Одним ненастным осенним днем 1858 г., рассказывал один инженер, – выехав рано утром из одного небольшого местечка в Галиции, я после утомительного путешествия прибыл к вечеру в городок Освенцим. Служил я в это время инженером во Львове.
Тот, кто путешествовал в этих краях 30 лет тому назад, будет согласен со мною, что в то время подобный переезд был тяжел во многих отношениях и сопряжен с большими неудобствами, а потому понятно, что я приехал в упомянутое местечко очень уставшим, тем более что целый день не ел горячей пищи.
Хозяин гостиницы, в которой я остановился, г-н Лове, имел славу лучшего трактирщика во всем городе и, кроме этого, содержал в вокзале буфет, с достоинствами которого я имел возможность познакомиться в ходе своих частых странствий по этим краям. Поужинав в общей столовой и напившись по-польскому обыкновению чаю, я попросил себе комнату для ночлега. Молодой слуга отвел меня на первый этаж древнего монастыря, перестроенного, благодаря меркантильному духу нашего времени, в гостиницу.

Пройдя обширную залу, возможно, служившую когда-то трапезной для монахов, а в настоящий момент играющую роль танцзала для освенцимской золотой молодежи, мы вышли в длинный монастырский коридор, по сторонам которого располагались когда-то кельи монахов (теперь-же спальные комнаты для путешественников). Мне была отведена комнату в самом конце длинного коридора, и, за исключением меня, в это время не было в гостинице ни одного постояльца.
Заперев двери на ключ и на защелку, я улегся в постель и затушил свечку. Прошло, возможно, не больше получаса, когда при свете яркой луны, освещавшей комнату, я абсолютно ясно увидал, как дверь, которую перед этим я закрыл на ключ и на защелку и которая находилась прямо напротив моей кровати, медленно открылась, и в дверях я увидел фигуру высокого вооруженного мужчины, который, не входя в комнату, остановился на пороге и подозрительно стал осматривать комнату, как бы с целью обокрасть ее.
Пораженный не столько страхом, сколько удивлением и негодованием, я не мог сказать ни слова, и прежде, чем я собрался спросить его о причине столь неожиданного визита, он исчез за дверью. Вскочив с постели в величайшем возмущении по поводу такого визита, я подошел к двери, чтобы снова запереть ее, но тут, к крайнему своему изумлению, увидел, что она как и прежде заперта на ключ и на защелку.
Пораженный такой неожиданностью, я в течении некоторого времени не знал, что и подумать; в конце концов, рассмеялся над самим собой, догадавшись, что все это было, разумеется, галлюцинацией или кошмаром, вызванным слишком обильным ужином. Я улегся опять, стараясь как можно поскорее уснуть. И в это раз я пролежал не больше пол часа, как вновь увидал, что в комнату вошла высокая и бледная фигура и остановилась поблизости двери, оглядывая меня маленькими и пронзительными глазами.
Даже теперь, после 30-ти лет, прошедших с тех времен, я как живую вижу перед собой эту странную фигуру, имевшую вид каторжника, только что порвавшего свои цепи и собирающегося на новое преступление. Обезумев от страха, я машинально схватил револьвер, который лежал на моем ночном столике. В то же самое время призрак каторжника двинулся от двери и, сделав, точно кошка, несколько крадущихся шагов, неожиданным прыжком бросился на меня с поднятым кинжалом. Я увидал искаженное ненавистью глаза, рука с кинжалом опустилась на меня, и вместе с этим прогремел выстрел моего револьвера. Я вскрикнул и вскочил с постели, и в то же время убийца скрылся, сильно хлопнув дверью, так что гул пошел по коридору. В комнате пахло тленом.
Какое-то время я ясно мог слышать удалявшиеся от моей двери шаги призрака, потом на минуту все стихло.
Еще спустя минуту хозяин с прислугой стучались в мою дверь со словами:
– Что там произошло? Кто это стрелял?
– Разве вы его не увидали? – сказал я.
– Кого? – спросил хозяин.
– Человека, по которому я сейчас стрелял?
– Кто же это такой? – опять спросил хозяин.
– Не знаю, – ответил я.
Когда я рассказал, что со мною случилось, г-н Лове спросил, почему я не запер двери.
– Помилуйте, – отвечал я, – разве можно запереть ее крепче, чем я ее запер?
– Но каким образом, несмотря на это, дверь все-же открылась?
– Пусть объяснит мне это кто может, я же этого понять не в состоянии, – ответил я.
Хозяин и прислуга обменялись многозначительными взглядами.
– Пойдемте, милостивый госудадь, я вам дам другую комнату, вам не следует тут оставаться.
Слуга взял мои вещи, и мы оставили эту комнату, в стене которой нашли пулю от моего револьвера.
Я был слишком взволнованным, чтобы уснуть, и мы отправились в столовую, теперь пустую, так как было уже за полночь. По моей просьбе хозяин приказал подать мне чаю и за стаканом пунша рассказал мне следующее: "Видите ли, сказал он, – данная вам по моему личному приказанию комната находится в особенных условиях. С того времени, как я купил эту гостиницу, ни один из путешественников, ночевавший в этой комнате, не выходил из нее, не будучи испуганным. Все говорили о призраках. Последний человек, ночевавший здесь перед вами, был турист из Гарна, которого к утру обнаружили на полу мертвым, пораженным апоплексическим ударом. После того прошло 2 года, в продолжение которых никто не ночевал в этой комнате. Когда вы приехали сюда, я подумал, что вы человек смелый и решительный, который способен снять проклятие с этой комнаты, но то, что произошло сегодня, заставляет меня навсегда ее закрыть".



И. Резько 
ред. shtorm777.ru

Источник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Октябрьская революция. Кратко. Причины. Ход. Итоги

Отечественная война 1812 года кратко. Причины. Ход. Итоги

Революция 1905-1907. Причины. Ход. Итоги