"Звено 19". Исчезнувшие в Бермудском треугольнике

Тайна исчезновения звена №19

Впервые словосочетание «Бермудский треугольник» стало встречаться в мировых СМИ после «мистической» гибели в 1945 г. шести самолетов американских военно-морских сил в районе, расположенном в западной части Атлантического океана между полуостровом Флорида и Бермудскими островами…
"Звено 19" - начало легенды
1945 год, 5 декабря - было обычным днем для ВВС США, базирующихся на базе Форт-Лодердейл (штат Флорида). Тогда там на службе находилось большое количество опытных пилотов, потому разные «неполадки» в воздухе происходили сравнительно редко. Кроме этого, они не приводили к «трагическим последствиям».
5 американских самолетов-торпедоносцев ТМВ-3 «Эвенджер» («Мстители») с 5-ю офицерами и 9-ю членами экипажей взлетели в тот день с базы в 14.10 по местному времени («Эвенджер» был трехместным самолетом, а лететь должны были 15 чел.) Перед этим тренировочным полетом боевые летчики шутили и веселились. Но один из них почувствовал на душе что-то неладное и остался на земле. Как выяснилось в последствии это, спасло ему жизнь…

Перед полетом, как обычно, все самолеты прошли тщательный осмотр, а их баки были заправлены на 5,5 часов полета, то есть полным запасом горючего. Все приборы и навигационное оборудование было исправно. Командовал звеном «Флайт N 19» («Полет N 19») лейтенант Чарлз Тэйлор – опытный летчик, проведший за штурвалом в воздухе больше 2500 часов.
Цель полета, начавшегося при идеальных погодных условиях, была не очень сложная: самолетам нужно было выйти прямым курсом на Чикен Шоал, находившийся примерно, на расстоянии около 1000 миль и располагавшийся несколько северней острова Бимини. Расчетная продолжительность полета составляла 2 ч. Учебный полет: 256 км на восток, 64 – на север, к Бермудам, и обратно. Ничего необычного…
Взлетев летчики взяли курс на восток, потом повернули на север и, достигнув цели полета и проведя учебное бомбометание, примерно в 15.30-15.40 повернули обратно на юго-запад. А спустя несколько минут в 15.45 от командира группы Ч. Тэйлора на базу поступила странная радиограмма: «У нас аварийная обстановка! Наверно, сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли. Все смешалось. Даже море выглядит как-то необычно…»
Диспетчер авиабазы Форт-Лодердейл тут же послал запрос о координатах звена. Полученный ответ очень озадачил всех присутствовавших офицеров: «Мы не можем определить своего местоположения. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились…»
Казалось, что в микрофон говорил не опытный Тэйлор, а растерявшийся новичок, не имевший ни малейшего представления о полетах над морем. Потом в 16.45 на контрольном пункте услыхали, как командир звена говорит о том, что они, по-видимому, пролетели над островом Флорида-Кис (в Мексиканском заливе) или южней и пытаются повернуть, чтобы попасть на базу Форт-Лодердейл. Дикий бред какой-то – на небе ни облачка, впереди солнце…
На авиабазе «примерным» координатам лейтенанта Тэйлора не поверили и решили, что самолеты застряли где-то над Багамами. В данной ситуации представители базы приняли единственно правильное решение и безапелляционно посоветовали держать курс на запад, на заходящее солнце.
После чего связь с самолетом стала быстро ухудшаться, персонал береговой радиостанции слышал разговоры только пилотов между собой. Выяснилось, что летчики будто ослепли. Они не видели даже солнца и были охвачены паникой. За бортом наблюдался сильный ветер, все компасы – и магнитные и гироскопические – видимо, вышли из строя, потому как их стрелки «плясали как сумасшедшие» и показывали разные направления. Горючее заканчивалось…
Сообщение о том, что 5 опытных экипажей заблудились и терпят бедствие, было по крайней мере странным. В особенности усилилось беспокойство на базе, когда Тэйлор неожиданно передал командование капитану А. Стиверу, который взволнованным голосом, звучавшим иногда даже истерично и бессвязно, сообщил о полной потере ориентации. В скором времени связь прервалась… О самых последних словах Тэйлора до сих пор идут споры. Радиолюбители смогли расслышать: «Похоже, что мы вроде… Нас обволакивает белая вода. Мы заблудились…»
Немедля была объявлена тревога, и с авиабазы Банана-Ривер на помощь группе вылетел поисковый гидросамолет «Мартин Маринер», имевший на борту 13 человек и полный комплект спасательного оборудования. Его экипаж успел передать на базу, что на высоте 1800 метров очень сильный ветер. Но через какое-то время связь и с этим самолетом прервалась, после чего он также исчез навсегда. Нужно, правда, сказать, что этот тип самолета сами летчики именовали «летающей цистерной», потому как из-за постоянной утечки паров бензина даже от небольшой искорки они взрывались чаще, чем взлетали…
Следующим утром после сенсационного исчезновения – теперь уже 6-ти военных самолетов – началась спасательная операция, в которой участвовали больше 300 военных самолетов, эсминцы, подводные лодки, корабли береговой охраны, катера, а также многочисленные частные самолеты и яхты.
В течении многих дней, от рассвета и до сумерек, пилоты летали на высоте около 100 метров над Западной Атлантикой, Мексиканским заливом, полуостровом Флорида и многочисленными мелкими островами, проведя в воздухе больше 4100 часов. Поиски оказались безуспешными: не было найдено ни одного предмета или знака, свидетельствовавшего о разыгравшейся здесь катастрофе.
Вопросов больше чем ответов
На базе Форт-Лодердейл царила растерянность… Куда в таком ограниченном районе могли бесследно исчезнуть 6 самолетов с 27 летчиками на борту? Куда делась летающая лодка «Мартин Маринер», которая и с пустыми баками могла остаться на плаву сколь угодно долго? Почему море показалось летчикам странным, а солнца они не видели? Почему показания всех компасов были ошибочными? Почему не удалось обнаружить никаких следов катастрофы?.. Вопросы… Вопросы… Вопросы…
Кто виноват?
В Форт-Лодердейле был отдан под суд офицер, отвечавший за проверку приборов самолетов перед вылетом, который, как выяснили, проводил ее в строгом соответствии с инструкциями. В этой связи кажется странным, что в то же самое время не обратили особого внимания на тот факт, что утром 5 декабря 1945 г. состоялся еще один необычный тренировочный полет, к счастью, закончившийся благополучно. Пилот, совершивший его, тоже сообщал о временном выходе компасов из строя и своей вынужденной посадке в 80 км от базы.
Обстоятельства гибели 6-ти самолетов выяснить не удалось, комиссия, анализировавшая причины катастрофы, смогла только заключить: «Мы не можем даже приблизительно сообщить, что могло произойти».
Версии произошедшего
Некоторые специалисты считают, что вышеизложенная версия происшедших событий неверна. Во-первых, нельзя говорить о пилотах и экипажах пропавших самолетов как об «опытных летчиках», утверждают они. Наоборот, все они, кроме командира звена Тэйлора, который растерялся в полете, были стажерами. Отказ обоих компасов в самолете командира звена стал для него и его ведомых роковым. Паники не возникло, но бомбардировщики начали, блуждать, утратив ориентировку, а потом у них закончился бензин. Хотя море было неспокойное, а пилоты – неопытными, им пришлось пойти на вынужденную посадку на воду. Это очень опасная мера, тем более при сильном тумане. О гибели самолетов можно было лишь гадать.
Во-вторых, рассказ о переговорах с Тэйлором (на нем версия и основана) выдуман. Его странного первого сообщения вообще не было. Ни одна из радиостанций, имевших связь с самолетами, не зафиксировала ничего подобного, ни один из людей, находившихся тем днем на аэродроме и слышавших Тэйлора во время выхода на связь, не припомнил ничего похожего, и даже высший военный авторитет, коммодор М. Виршинг, на которого ссылаются в данном случае, полностью отрицает, что он когда-то слышал или говорил что-то подобное.
А бесследное исчезновение «Мартина Маринера», направленного на поиски, тоже не таит в себе ничего таинственного. На этой не совсем удачной модели летающей лодки в кабину часто проникали бензиновые пары из подтекающих бензопроводов. В связи с этим малейшая искра могла в любой момент вызвать взрыв. Видимо, взрывоопасные пары и были причиной гибели самолета. Во всяком случае взрыв в небе, который наблюдался с одного из танкеров в день катастрофы около 19 ч. 30 мин., был отмечен как раз в том месте, где, по расчетам, и должен был находиться незадачливый «Мартин Маринер».
Слухи, мифы
Естественно, что в такого рода ситуации выше изложенные события быстро начали обрастать подробностями и свидетельствами очевидцев, которые придали катастрофе поистине мифический характер. Так, спустя 2 часа после того, как в самолетах кончилось горючее, якобы были услышаны позывные командира группы, которые постепенно затихали, как бы удаляясь.
Наконец, по свидетельству репортера и писателя А. Форда, в 1974 г., то есть через 29 лет (!?), один радиолюбитель сообщил, что якобы последними словами командира звена Тэйлора были такие: «Не следуйте за мной… Они выглядят, как выходцы из Вселенной…»
Итак, лейтенант Тэйлор якобы по радио передал, что его кто-то преследует «из другого пространства». Впрочем, эту фразу наверняка придумали или интерпретировали позднее, потому как до 1948 г. люди почти наверняка употребили бы в подобной ситуации выражение «выходцы с Марса». Как бы там ни было, но ведь все-таки разумного объяснения причин обсуждаемой катастрофы так и не было.
Прошли десятилетия
А спустя 42 г., по сообщению информационного агентства ЮПИ, приподнять завесу тайны исчезновения самолетов «Эвенджер» попытались американские исследователи. Группа подводников обнаружила к западу от Ки-Уэст, на дне Мексиканского залива (?!), обломки самолета данного типа постройки 1940-х годов.
Самолет был найден на значительном расстоянии от того района, в котором в 1945 г. велись поиски. При помощи специального оборудования обломки были подняты на поверхность и доставлены в Ки-Уэст для изучения. Потому как информации о результатах исследований не последовало, можно предположить, что это был, видимо, какой-то другой самолет, не имеющий отношения к эскадрилье из пяти «Эвенджеров», погибших 5 декабря 1945 г.
Только через 46 лет, по сообщению сотрудника агентства Би-Би-Си Тома Карвена, прозвучавшему в эфире осенью 1991 г., начали выясняться кое-какие подробности этой таинственной истории, явившейся, в определенной степени, «краеугольным камнем» в возникновении легенды о Бермудском треугольнике. «Пожалуй, больше любого другого происшествия исчезновение самолетов „Звена N 19“ и привело к возникновению легенды Бермудского треугольника…» – заявил Т. Карвен.
Найдены остатки 5-ти самолетов
Но суть его выступления была в другом… Нью-йоркская фирма «Си-Си-Пи» заявила, что берет на себя обязательство в самом ближайшеи времени раскрыть тайну Бермудского треугольника. А обстоятельства этого дела складывались следующим образом…
Экипаж судна «Дип Си», принадлежавшего фирме «Си-Си-Пи», вел поиск затонувшего испанского галиона, перевозившего сокровища из колонии в Европу, и при помощи карликовой субмарины, снабженной сонарами и телекамерами, исследовал морское дно у берегов Флориды. В 15 км от берега на глубине 230 м. были найдены остатки 5-ти самолетов. Подводный археолог этой фирмы констатировал: «Четыре самолета лежат на дне неповрежденными, у пятого сломано хвостовое оперение. Они находятся на расстоянии 100 метров друг от друга. На самолетах сохранились опознавательные знаки, и ясно, что они вылетели с базы во Флориде. Судя по всему, они спикировали в океан…»
Пятый ведущий самолет, кстати, с номером «28», который был у самолета Тэйлора, находился в миле от указанной «четверки». Невольно здесь вспоминаются якобы последние слова лейтенанта Тэйлора о том, чтобы за ним не следовали, потому как кто-то преследует его и выглядят они как…
Немедля были подняты архивы. Их изучение показало, что за все время в Атлантическом океане потерпели катастрофу 139 самолетов «Эвенджер». Но группа из пяти самолетов пропадала только однажды, а именно: в декабре 1945 г. Правда, тут же была выдвинута версия о «падении» в воду 5-ти самолетов с борта соответствующего авианосца? Но последовавшее фотографирование «Эвенджеров» подтвердило, что они садились на воду сами: у них были загнуты лопасти пропеллеров и открыты фонари кабин. Останков летчиков в кабинах не оказалось.
Все это свидетельствовало о том, что обнаружено именно звено N 19, тем более что на 2-х бортах были надписи «FT», так обозначались самолеты, базировавшиеся на авиабазе Форт-Лодердейл.
Следует отметить, что авиабаза Форт-Лодердейл пыталась отгородиться от этой находки, но фирма «Си-Си-Пи» не желала выпустить из своих рук пальму первенства в раскрытии тайны Бермудского треугольника.
По сообщениям американского журнала «Тайм», фирма «Си-Си-Пи» и соответствующие военные службы США собирались поднять остатки самолетов, чтобы установить причину трагедии. Для этих работ было выделено 150 тыс. $, обломки самолетов лежали на относительно небольшой глубине, и достать их было не так уж сложно.
После этих сообщений некоторые ученые и исследователи начали утверждать, что загадка пропавших самолетов разгадана и что, следовательно, пришел конец и самой легенде о Бермудском треугольнике. Так, в частности, первооткрыватель подводных «Эвенджеров» некто Д. Хоукс в одном из своих последних интервью сказал: «Мы подплываем на подводном аппарате поближе с тем, чтобы прочесть номера. Уверен, что это они! Мы разгадали величайшую тайну! Но если выясниться, что это не 19-е звено, то это означает, что мы создали новую великую загадку, потому что 5 самолетов не могут так просто собраться на дне океана!..»
Впрочем, в данном случае Хоуксу нужно было все же быть несколько сдержанней. Находка свидетельствовала только о том, что самолеты исчезли не вообще, а упали на морское дно после выработки всех запасов топлива. Кроме этого, никаких сообщений о поднятии самолетов с морского дна не появлялось, и, следовательно, тайна Бермудского треугольника осталась нераскрытой.





А. Войцеховский
ред. shtorm777.ru

Источник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Октябрьская революция. Кратко. Причины. Ход. Итоги

Отечественная война 1812 года кратко. Причины. Ход. Итоги

Революция 1905-1907. Причины. Ход. Итоги