Адам и Ева. История. Первые Люди на Земле

История Адама и Евы

Адам и Ева - согласно Библии, прародители человечества — мужчина и женщина — сотворенные «по образу и подобию Божьему» в конце шестого дня творения, и им дано господствовать над всей землей и живыми существами.
Сотворение человека
Человек был сотворен по образу Божьему и внешне, и по характеру. Господь вылепил человека из «праха земного», вдохнул жизнь в его ноздри и поместил его в Сад Эдемский. Позднее Бог усыпил Адама, взял у него одно ребро и сотворил из него первую женщину — Еву, ставшую женой для первого человека.
То, что Еву сотворили из ребра, взятого у Адама, означало, что она не будет ни господствовать над ним, ни унижаться им, но будет равной ему, любимой и защищаемой им. Часть его самого, кость от костей его и плоть от плоти его, она была его вторым «я». Это говорит о том, до какой степени тесной и нежной должна быть связь между ними.

Сотворенный Богом человек имел величественный рост и безукоризненные пропорции. Его лицо, отмеченное здоровым румянцем, выражало довольство и радость. Адам был в значительной степени выше современных людей. Ева — чуть пониже Адама, благородная и прекрасная. Безгрешная супружеская пара не носила никакой искусственной одежды; подобно ангелам, они были одеты в сияние света и славы. Теперь процесс творения земли был окончен.
Дерево жизни и Дерево познания Добра и Зла
В Эдемском саду было 2 особенных дерева: Дерево жизни и Дерево познания Добра и Зла.
Древо жизни — особое дерево, которое посадил Бог посреди Эдемского сада. Дерево приносило плоды 12 раз в году, которые дарили вечную жизнь, и имело листья для исцеления народов. Плоды Дерева жизни было разрешено вкушать человеку в Эдемском саду.
Дерево познания Добра и Зла также было посажено Господом посреди Эдемского сада. Оно символизировало познание в первую очередь этических категорий, способность к осознанному выбору между Добром и Злом.
Бог позволил Адаму есть «от всякого дерева в саду» и только плоды от Дерева познания Добра и Зла не разрешил ему есть, предупредив при этом, что последствием непослушания будет смерть. Господь угрожал Адаму смертью за неповиновение.
Грехопадение Адама и Евы
Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью стал убеждать Еву попробовать плод запретного Дерева познания. Женщина вначале колебалась, однако любопытство и желание быть как Господь взяли над ней верх и она поддалась на уговоры змея, нарушив волю Бога: «И увидала жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание». После того как она попробовала плоды, то ей стало казаться, словно в нее вливается некая живительная сила и вводит ее в высшие сферы бытия.
Женщина без страха срывала и ела плоды, испытывая при этом какое-то странное, неестественное возбуждение. Ева сорвав плоды с запретного дерева, пошла искать в саду мужа. Она поведала ему о своих ощущениях, заверив, что не испытала никаких проявлений Божьего недовольства, а, наоборот, ощутила в высшей степени приятную бодрость, охватившую все ее существо.
В его душе начала происходить страшная борьба. Адам решился разделить с Евой ее участь: если ей суждено умереть, они умрут вместе. Стоявшая возле него Ева была прекрасной и с виду так же невинной, как и прежде, до своего непослушания. Ее любовь к Адаму стала еще горячей. Он взяв плод, быстро съел его.
Изгнание из Эдема
В результате за проступком последовало наказание: Змей был проклят, лишен рук и ног, а также обречен ползать на животе и питаться прахом; женщине определили «в болезни рождать детей» и быть в подчинении у мужа; мужчине назначили со скорбью и в поте лица трудиться во все дни жизни его на земле, которая «проклята за него». Человек перестал быть бессмертным и после смерти должен возвратиться в землю в виде праха, из которого и был сотворен Адам.
После этого Господь дал людям одежду и выслал человека из Эдемского сада «чтобы возделывать землю, из которой он взят». Чтобы люди не могли вкусить плодов Дерева жизни, у входа был поставлен херувим и «пламенный меч обращающийся».
Жизнь после изгнания
Ева зачала и у них родился Каин. Потом Ева зачала вновь и родила второго сына — Авеля. После она родила дочь свою Аван.
Авель был скотовод, а его брат Каин — земледелец. Конфликт зародился с жертвоприношения Богу, принесенного обоими братьями. Авель принес в жертву первородных голов своего стада, а Каин — плоды земли. Господь с благосклонностью принял только жертву Авеля, а на Каина и на дар его не призрел. Жертва Каина Богу была принесена не из любви, а из небрежения и потому была отвергнута. В душе приносящего жертву не было любви к Приемлющему приношения. Каин очень огорчился, и поникло лицо его. После этого Каин убил Авеля.
После этого преступления Каин был подвергнут Божьему проклятию и изгнан. Причем был наложен запрет на месть самому Каину. Каин взял себе свою сестру Аван в жены. Потомки Авеля и Каина погибли во время Всемирного потопа.
В 130-ти летнем возрасте у Адама и Евы родился третий сын — Сиф. Сиф прожил 912 лет и родил сына Еноса. Согласно разным преданиям Сифу приписывается изобретение письменности, или его детям — изобретение астрономии и других наук. В конце своей жизни Адам передал Сифу тайное учение. Сиф был предком Ноя и стал, тем самым, одним из родоначальников всего человечества. Сиф упоминается в родословии Иисуса Христа.





И. Мудрова
ред. shtorm777.ru

Источник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Октябрьская революция. Кратко. Причины. Ход. Итоги

Отечественная война 1812 года кратко. Причины. Ход. Итоги

Революция 1905-1907. Причины. Ход. Итоги