Адам и Ева. История. Первые Люди на Земле

История Адама и Евы

Адам и Ева - согласно Библии, прародители человечества — мужчина и женщина — сотворенные «по образу и подобию Божьему» в конце шестого дня творения, и им дано господствовать над всей землей и живыми существами.
Сотворение человека
Человек был сотворен по образу Божьему и внешне, и по характеру. Господь вылепил человека из «праха земного», вдохнул жизнь в его ноздри и поместил его в Сад Эдемский. Позднее Бог усыпил Адама, взял у него одно ребро и сотворил из него первую женщину — Еву, ставшую женой для первого человека.
То, что Еву сотворили из ребра, взятого у Адама, означало, что она не будет ни господствовать над ним, ни унижаться им, но будет равной ему, любимой и защищаемой им. Часть его самого, кость от костей его и плоть от плоти его, она была его вторым «я». Это говорит о том, до какой степени тесной и нежной должна быть связь между ними.

Сотворенный Богом человек имел величественный рост и безукоризненные пропорции. Его лицо, отмеченное здоровым румянцем, выражало довольство и радость. Адам был в значительной степени выше современных людей. Ева — чуть пониже Адама, благородная и прекрасная. Безгрешная супружеская пара не носила никакой искусственной одежды; подобно ангелам, они были одеты в сияние света и славы. Теперь процесс творения земли был окончен.
Дерево жизни и Дерево познания Добра и Зла
В Эдемском саду было 2 особенных дерева: Дерево жизни и Дерево познания Добра и Зла.
Древо жизни — особое дерево, которое посадил Бог посреди Эдемского сада. Дерево приносило плоды 12 раз в году, которые дарили вечную жизнь, и имело листья для исцеления народов. Плоды Дерева жизни было разрешено вкушать человеку в Эдемском саду.
Дерево познания Добра и Зла также было посажено Господом посреди Эдемского сада. Оно символизировало познание в первую очередь этических категорий, способность к осознанному выбору между Добром и Злом.
Бог позволил Адаму есть «от всякого дерева в саду» и только плоды от Дерева познания Добра и Зла не разрешил ему есть, предупредив при этом, что последствием непослушания будет смерть. Господь угрожал Адаму смертью за неповиновение.
Грехопадение Адама и Евы
Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью стал убеждать Еву попробовать плод запретного Дерева познания. Женщина вначале колебалась, однако любопытство и желание быть как Господь взяли над ней верх и она поддалась на уговоры змея, нарушив волю Бога: «И увидала жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание». После того как она попробовала плоды, то ей стало казаться, словно в нее вливается некая живительная сила и вводит ее в высшие сферы бытия.
Женщина без страха срывала и ела плоды, испытывая при этом какое-то странное, неестественное возбуждение. Ева сорвав плоды с запретного дерева, пошла искать в саду мужа. Она поведала ему о своих ощущениях, заверив, что не испытала никаких проявлений Божьего недовольства, а, наоборот, ощутила в высшей степени приятную бодрость, охватившую все ее существо.
В его душе начала происходить страшная борьба. Адам решился разделить с Евой ее участь: если ей суждено умереть, они умрут вместе. Стоявшая возле него Ева была прекрасной и с виду так же невинной, как и прежде, до своего непослушания. Ее любовь к Адаму стала еще горячей. Он взяв плод, быстро съел его.
Изгнание из Эдема
В результате за проступком последовало наказание: Змей был проклят, лишен рук и ног, а также обречен ползать на животе и питаться прахом; женщине определили «в болезни рождать детей» и быть в подчинении у мужа; мужчине назначили со скорбью и в поте лица трудиться во все дни жизни его на земле, которая «проклята за него». Человек перестал быть бессмертным и после смерти должен возвратиться в землю в виде праха, из которого и был сотворен Адам.
После этого Господь дал людям одежду и выслал человека из Эдемского сада «чтобы возделывать землю, из которой он взят». Чтобы люди не могли вкусить плодов Дерева жизни, у входа был поставлен херувим и «пламенный меч обращающийся».
Жизнь после изгнания
Ева зачала и у них родился Каин. Потом Ева зачала вновь и родила второго сына — Авеля. После она родила дочь свою Аван.
Авель был скотовод, а его брат Каин — земледелец. Конфликт зародился с жертвоприношения Богу, принесенного обоими братьями. Авель принес в жертву первородных голов своего стада, а Каин — плоды земли. Господь с благосклонностью принял только жертву Авеля, а на Каина и на дар его не призрел. Жертва Каина Богу была принесена не из любви, а из небрежения и потому была отвергнута. В душе приносящего жертву не было любви к Приемлющему приношения. Каин очень огорчился, и поникло лицо его. После этого Каин убил Авеля.
После этого преступления Каин был подвергнут Божьему проклятию и изгнан. Причем был наложен запрет на месть самому Каину. Каин взял себе свою сестру Аван в жены. Потомки Авеля и Каина погибли во время Всемирного потопа.
В 130-ти летнем возрасте у Адама и Евы родился третий сын — Сиф. Сиф прожил 912 лет и родил сына Еноса. Согласно разным преданиям Сифу приписывается изобретение письменности, или его детям — изобретение астрономии и других наук. В конце своей жизни Адам передал Сифу тайное учение. Сиф был предком Ноя и стал, тем самым, одним из родоначальников всего человечества. Сиф упоминается в родословии Иисуса Христа.





И. Мудрова
ред. shtorm777.ru

Источник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Октябрьская революция. Кратко. Причины. Ход. Итоги

Отечественная война 1812 года кратко. Причины. Ход. Итоги

Заговор от пьянства. Сильные. На все случаи жизни