Где находится рай? Существовал ли рай?


В поисках рая

Безусловно, одним из загадочных мест в книге Бытие является описание Рая. При этом описание топографически, где находится рай, до такой степени точное, что, кажется, попасть в те места, где некогда пребывали первые люди – Адам и Ева, в принципе каждый. Однако, название 2-х рек, о которых нам сегодня по сути ничего не известно, затруднит эти поиски.
Из текста Священного Писания
«И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; тамбдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон (Геон): она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2: 8—17).

Во время чтения этих Божественных строк возникает естественный вопрос: был ли Рай, описанный в Бытии и который, вероятно, мог находится на Востоке, духовным символом, или же это место в действительности когда-то существовало на Земле? Ряд богословов, в частности, протоиерей Александр Мень, поддерживает первую точку зрения.

Рай на Земле...?

Но, словно заранее отвергая любую возможность считать Рай аллегорией, бытописатель назвал точную и довольно подробную топографию Рая, тем самым утверждая, что он на самом деле некогда существовал на Земле.
Географические признаки Рая (райские реки)
Итак: «Из Едема выходила река и потом разделялась на 4 рукава…» И хоть это весьма важный географический признак Рая, для определения его местонахождения он мало что дает, потому как в еврейском тексте Библии у этой реки нет конкретного названия. Мы знаем только то, что она вытекала из земли Едем, которая согласно предположениям находилась в северных районах Месопотамии или на южных отрогах гор Армении, протекала через весь Рай и на выходе разделялась на 4 рукава.
«Фисон» – такое название первого из этих рукавов. А вот какую конкретно реку имели ввиду под этим названием, сказать сложно. Потому, для разрешения этой загадки, исследователи Библии предложили несколько версий.

Так, по одной из них, этой рекой мог быть самый большой канал Месопотамии, по которому воды из Евфрата перебрасывались прямо в море. В древности греки называли его Паллокопас. Откуда появилась эта гипотеза? Дело в том, что в древнеассирийских надписях иногда можно встретить слово «писану», означающее «русло, ложе, канал». А потому как оно созвучно библейскому названию «Фисон», означающему «полноводный», то исследователи и предположили, что первой рекой является древний канал. Хотя, в такой версии смущает один момент: Паллокопас – сооружение-то искусственное. Но, во-первых, Моисей, судя по тексту Бытия, описывает не первобытное, а современное для него расположение Рая. И, во-вторых, сам канал, согласно некоторым исследованиям, проходил по высохшему руслу одной и впрямь существовавшей когда-то реки.
Согласно мнения св. Ефрема, Фисон – это Дунай. В свою очередь, св. Иоанн Дамаскин считает, что этой рекой является Ганг. Второе предположение в большей степени вероятно, потому как в Индии в действительности много золота и драгоценных камней, и река эта с давних времен считается священной. Ведь в Писании говорится, что «она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; тамбдолах и камень оникс» (Быт. 2: 11–12).
О второй реке сказано, что имя ее «Гихон (Геон)» и что «она обтекает всю землю Куш» (Быт. 2: 13). Но при такой, в общем-то, сравнительно полной информации ее современное название, а значит, и местоположение, также определить весьма сложно.
Для разрешения этой проблемы, исследователи попытались выяснить, какую страну автор Бытия называет «землей Куш». Возможно предположить, что, скорей всего, это восточный берег нижнего течения Тигра и северо-восточный угол Персидского залива, то есть те области, где обитали кушиты – потомки младшего сына Хамова Куша, или Хуса (Быт. 10: 5–8). По-другому это место называется Долиной Сеннаар. Позднее вавилоняне и ассирийцы назвали ее Двуречье, а древние греки – Месопотамия. Таким образом, Гихон, или Геон, вполне логично принять за месопотамский рукав Евфрата, который обтекает всю землю Куш, сейчас расположенную на территории Республики Судан. Этой гипотезы и придерживаются все святые Отцы и экзегеты Библии.
Что же до остальных 2-х рек, то в данном случае никаких вопросов у толкователей Библии нет. Эти реки и теперь под теми же названиями вливают свои воды в Персидский залив. «Имя третьей реки Хиддекель (Тигр); она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат» (Быт. 2: 14).
Но если определены 4 реки, выходящие из Рая, то почему до сих пор не найдено само это благодатное место.

Видение рая святыми
Решить эту проблему пытались святые Отцы. К примеру, преподобный Ефрем Сирин, живший в VI столетии, говорил: «Духовным оком воззрел я на Рай. Вершины всех гор низки пред его высотою. Едва пяты его касались высокие волны потопа; благоговейно лобызали стопы его, и возвращались назад, подавить и попрать вершины гор и высот… Далек от взоров рай, недосягаем для ока; потому можно отважиться изобразить его разве только в сравнениях. В светлом венце, какой видим около луны, представляй себе рай; и он также окружает и объемлет собою и море и сушу».
В другом месте Сирин более конкретен: «Хотя известны нам места, – писал он, – откуда истекают реки сии, но неизвестно начало источника; потому что Рай находится на великой высоте. Вблизи Рая реки сии поглощаются и нисходят в море, как из высокого какого-либо водоема, и, проходя в земле под морем, изливаются». Так, если исходить из описания Сирина, Рай находится на небесах. Хотя, с другой стороны, он все-же земной.
Случалось, что в Рай, по особенному благоволению Всевышнего, попадали и некоторые из смертных. К примеру, известный христианский святой Андрей Юродивый (или Андрей Цареградский), который жил в конце IX – начале X столетия. Свое видение Рая он описывает так: «Там находилось множество садов, наполненных высокими деревьями, которые, колыхаясь своими вершинами, веселили мои очи, и от ветвей их исходило великое благоухание. Одни из тех деревьев непрестанно цвели, другие были украшены златовидной листвой, иные же имели плод несказанной красоты; сих деревьев нельзя уподобить ни одному земному дереву, ибо их насадила не человеческая рука, а Божия. В тех садах были бесчисленные птицы с золотыми белоснежными и разноцветными крыльями. Они сидели в ветвях райских деревьев и так удивительно пели, что от сладкозвучного их пения я не помнил себя: так услаждалось мое сердце, и я думал, что их пение слышно даже на самой высоте небес. Те прекрасные сады стояли по рядам, наподобие того, как стоит один полк против другого… Там со всех 4-х сторон веяли тихие и благоухающие ветры, от дуновения коих сады колыхались, производя своими листьями чудный шелест»…

Рай находится в параллельном мире?
Естественно сделать предположение, что Рай находится в одном из параллельных миров. Однако если это так, то он должен отвечать нескольким конкретным характеристикам Рая: к примеру, в этом мире отсутствует время и старение. А ведь ученый мир говорит, что именно в квантовом мире нет настоящего, будущего и прошлого, то есть временной поток там отсутствует. Значит, все-же существование Рая возможно.
Об определенной связи Рая с тонкими материями может говорить и тот факт, что одной из основных примет Рая является свет, то есть тонкая материя. Так, все явления Богоматери, а также праведников и святых сопровождаются ярким светом. И от обитателей Рая также исходит свет.
Взгляды религии и науки
Два испанца – ученые-физики Хосе Винья и Хорхе Перес, из университета Сантьяго-де-Компостела, еще в 1998 г., основываясь на Священном Писании, определили температуру ада и рая, а также их местонахождения.
Согласно их утверждениям, физические параметры, определяющие рай, имеются в Книге пророка Исайи. В ней сказано, что свет Луны станет похожим на свет Солнца, которое будет всемерно светлей – как свет семи дней… Испанцы, определяя температуру рая, опирались на закон излучения, открытый Стефаном-Больцманом, а для того что бы установить температуру ада – на тепловую функцию, именуемую энтальпией.
Как результат, они смогли с довольно большой «точностью» рассчитать температуру в аду и раю, а также наиболее «достоверно» определить их местонахождения. К своим испанским коллегам присоединился и немецкий профессор Геро Хильмер, утверждавший, что у них есть данные о том, что ад находится в глубине земли на расстоянии около 14 км.
Винья и Перес, «перевели» на научный язык физики слова пророка о том, что небеса излучаются от солнца в 50 раз больше, чем наша планета, пропустив их через призму закона Больцмана, а также проведя метеорологический анализ. В итоге ими было сделано сенсационное открытие: рай находится на высоте около 200 км над поверхностью нашей планеты.
Как ни считают, рай находится в атмосферных слоях, именно там, где проходят пути космических кораблей и спутников, там, где температура доходит до 232°.
Выходит, что души праведников, которые в течении всей жизни мечтали попасть в царство небесное, могут чувствовать себя там не совсем комфортно, даже если они лишены «квазитела». В таких условиях, когда кругом трескучие морозы, а в раю температура доходит до 232° в результате солнечного излучения, должен быть полный вакуум с ничтожно малым количеством воздуха.

Выходит, что на небесах – в раю – одновременно и мороз и пекло, что лишний раз может служить доказательством воистину непревзойденной истины – пути Господни неисповедимы.
Но с такого рода громогласным заявлением категорически не согласна католическая церковь, представители которой — а именно, Глава Ватикана Папа Римский — еще в 1999 г., накануне нового тысячелетия, заявил, что на небесах никакого рая нет и не может быть, по той простой причине, что рай – это не физическое место, которое находится где-то в облаках, а непосредственно живая духовная связь со Святой Троицей. Значить все, что представляется человеку раем небесным – зеленые лужайки, цветущие сады, кристально чистые родники, журчащие среди белых облаков – все эти картина умилительного пасторального идиллического мира, где обитают ангелы и где всех праведников ждет безмятежная и блаженная жизнь, в действительности являются метафорой, плодом воображения.
Правда, Папа Римский при этом дал пояснение, что рай – не абстракция, а просто ощущение полноты общения с Всевышним, призвав при этом праведников не сгущать краски, описывая райскую жизнь и краски ада с котлами с кипящей смолой и орудиями пыток.
Итак, взгляды религии и науки на существование Рая находят все больше и больше точек соприкосновения. Это является очень важным моментом в развитии человеческой цивилизации, потому как впоследствии может изменить понимание людьми своего предназначения и даст возможность им глубже понять, что приходят они в этот мир для того, чтобы начать движение к свету, то есть в Рай.




ред. shtorm777.ru

Источник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Октябрьская революция. Кратко. Причины. Ход. Итоги

Отечественная война 1812 года кратко. Причины. Ход. Итоги

Заговор от пьянства. Сильные. На все случаи жизни