Клиническая смерть. Посмертный опыт
За порогом смерти...
Что такое смерть? С медицинской точки зрения, смерть — это прекращение жизнедеятельности организма. Такое прекращение проходит в 2 этапа. Первый этап получил название клинической смерти. Под ней понимается состояние отсутствия видимых признаков жизни: прекращение сердечной деятельности, дыхания и т. п. Обменные процессы в тканях нашего организма при этом сохраняются. Как правило состояние клинической смерти продолжается только несколько минут, после чего наступает второй этап — органическая смерть. Для нее характерно необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях. Следует заметить, что общепризнанных критериев, дающих возможность установить точный момент органической смерти, по сей день не существует.С 1970-х гг. понимание смерти, как перехода от этой жизни к иной, стало получать неожиданные многочисленные прямые подтверждения в связи с успехами реанимации, то есть возвращения к жизни людей из состояния клинической смерти. Эти успехи стали возможны благодаря новейшим медицинским достижениям. Разумеется, подобные научные, медицинские подтверждения справедливости того, что жизнь после физической смерти продолжается, стали неожиданными только для атеистов, но не дли верующих людей.
Вне тела
Русский поэт Арсений Тарковский рассказал о таком драматическом, очень любопытном и заставляющем задуматься эпизоде своей жизни…1944 год, январь - прифронтовой госпиталь. Ему произведена повторная операция — отсечена еще часть ноги, так как после предшествующей операции началась гангрена… Он лежал в небольшой тесной палате с очень низким потолком. Над кроватью висела лампочка. Выключателя нет. Чтобы избавиться от ее слепящего света, приходилось всякий раз ее выкручивать, благо до нее легко дотянуться. Ему очень плохо. Хотелось немного отдохнуть в полной темноте. Он дотянулся до лампочки, начал ее вывинчивать. И вдруг в такт вывинчивающему движению руки ощущает, что и его душа спиралеобразно, как по винту, начинает выходить из его тела — «вывинчивается» и выскальзывает из него! Секундная растерянность, замешательство… — и он ощутил себя над своим телом…
Смотрит на него, на свое тело, сверху, но быстро теряет к нему интерес. Неожиданно ему захотелось посмотреть, что происходит в соседней палате, и он начал медленно «просачиваться» сквозь стену. Но в какой-то момент он понял, что еще немного, и он уже никогда не сможет возвратиться назад, в свое тело! Это его испугало, и он вновь завис над кроватью и каким-то странным образом «соскальзнул» в свое тело, «как в лодку»…
То, о чем рассказывал Тарковский, психологи назвали впоследствии ощущением внетелесного существования. С такого рода ситуациями люди знакомы издавна.
Между жизнью и смертью
Андрей Заболотский — 37 лет; успешный бизнесмен; пережил опасное покушение на жизнь с очень серьезными ранениями. Образование высшее, женат, имеет сына.— В меня стреляли. Пуля прошла в сантиметре от сердца. Болевой шок. Клиническая смерть. Жизнь прошла за секунды перед глазами. Юность. Детство. Рождение сына. Коридор, ведущий куда-то. Помню, видел отца, который кричал, что мне еще рано и нужно уходить отсюда. Но я все думал, что мне должны деньги. Я сам должен. Сына поднимать надо, чтобы не было безотцовщины. Дела, квартира, автомобиль, друзья, подруги. Подумал и очнулся в палате.
Надо заметить, что в критическом положении между жизнью и смертью Андрей находился на протяжении нескольких часов. Изначально шансов выжить практически не было. Достаточно сказать, что лечащие врачи думают, что он был самый тяжелый за весь их опыт, и они считают настоящим чудом факт его спасения. Во время клинической смерти он слышал разговоры медиков и прекрасно понимал, что они делали. В особенности было неописуемо слышать сомнения в исходе. Андрей много месяцев провел в больнице, и все это время отец возвращался к нему во сне и всякий раз отговаривал его от ухода в иной мир. О том, насколько долго отец продолжал к нему являться, Андрей говорит так:
— Все кончилось тогда, когда я сам поверил в себя и понял, что хочу жить. Отец больше не снится. Только когда я болею.
Этот мир также реален
Однажды во сне я увидал своего больного — будто он пришел ко мне после своей смерти и вначале стал благодарить меня за уход и поддержку, а затем сказал: «Как странно — этот мир также реален, как и мой мир. Мне не страшно. Я удивлен. Я этого не ожидал». Проснувшись и вспомнив этот странный сон, я подумал: «Нет, как же так, мы же с ним только вчера виделись — и у него все было хорошо!» Однако придя на работу, мне сообщили, что тот самый пациент ночью скончался. Ничто не предвещало его скорого ухода, потому я даже не думал о его предполагаемой смерти, и вот такой сон…. Сомнений нет – душа этого человека приходила со мной проститься! Свои чувства после осмысления этого явления словами просто не передать….В аду
Во время работы помощником инженера в «Брайдл Уэйл Ламбер Компани», что в 30-ти милях восточней Портланда, в Орегоне, Уэлчу было поручено наблюдать с подмостей, проведенных через дамбу на высоте 55-ти футов над водой, за произведением землемерной съемки для определения границ будущей лесопильни. Затем он представил вот этот рассказ:Я вышел на подмостки, чтобы выровнять бревна, которые легли поперек и не поднимались по конвейеру. Внезапно я оступился на подмостках и полетел вниз между балок в водоем глубиной около 10-ти футов. Инженер, сидевший в кабине локомотива, сгружавшего бревна в водоем, увидал, как я упал. Я угодил головой в первую перекладину на глубине 30-ти футов, а потом в другую, пока не упал в воду и не скрылся из виду.
Тогда на самой фабрике и около нее работало 70 человек. Фабрику остановили, и все люди которые были, согласно их показаниям, были направлены на поиски моего тела. На поиски было затрачено от 45-ти минут до часу, пока меня в конце концов не отыскал М. Дж.
Я был мертв, насколько это может быть справедливым для этого мира. Но я был живым в другом мире. Там не существовало времени. Дальше я понял, что стою на берегу огромного огненного океана. Это оказалось тем самым, о чем говорит Библия в книге Откровения, 21:8 «...озеро горящее огнем и серой». Это зрелище более ужасное, чем человек в силах представить себе, это сторона последнего суда.
Я запомнил это более ясно, чем любое другое событие, когда-либо происходившее со мной за всю мою жизнь, каждую деталь каждого события, которые я наблюдал, и которые произошли за этот час, когда меня не было в этом мире. Я стоял на некотором расстоянии от горящей, бурлящей и грохочущей массы голубого пламени. Везде, насколько я мог окинуть взором, находилось это озеро. В нем никого не было. Я также не находился в нем. Я увидал людей, о которых мне было известно, что они умерли, когда мне было еще 13 лет. Один из них был мальчик, с которым мы ходили в школу и который умер от рака рта, начавшегося с инфекции зуба, когда он был еще совсем молодым парнем. Он был на два года старше меня. Мы узнали друг друга, хотя и не говаривали. Те люди также выглядели как будто сбитыми с толку и пребывали в глубокой задумчивости, как будто они не могли поверить тому, что видели. Выражения их лиц были чем-то средним между недоумением и смущением.
Место, где все это происходило, было до такой степени потрясающим, что слова попросту бессильны. Нет способа описать это, кроме как только сказать, что мы были тогда «глазами» свидетелей последнего суда. Оттуда нельзя ни убежать, ни выбраться. Даже нечего надеяться на это. Это тюрьма, избавиться от которой не может им один, кроме как только при помощи Божественного вмешательства. Я четко сказал себе: «Если бы я знал об этом раньше, то сделал бы что угодно, что бы ни потребовалось от меня, только бы избежать пребывания в подобном месте».
Но я и не помышлял об этом. Когда эти мысли промелькнули в моем сознании, я увидал другого Человека, проходящего перед нами. Я сразу узнал Его. У Него было властное, доброе, выражающее сочувствие лицо; спокойный и бесстрашный, Владыка всего, что Он видел. Это был Сам Иисус. Великая надежда загорелась во мне, и я понял, что это великий и удивительный Человек, который идет за мной в эту тюрьму гибели, за смущенной приговором суда душой, решить мою проблему. Я не делал ничего, чтобы привлечь Его внимание, но только опять сказал про себя: «Если бы Он только взглянул в мою сторону и увидел меня, Он смог бы увести меня от этого места, потому что Он должен Знать, как быть». Он прошел мимо, и мне показалось, будто Он и не обратил внимания на меня, но перед тем, как Он скрылся из виду, Он повернул голову и посмотрел прямо на меня. Только это и все. Его взгляда было достаточно.
В считанные секунды я вновь оказался в своем теле. Это было похоже на то, как если бы я вошел через дверь дома. Я услыхал голоса Броков (люди, с которыми я жил), как они молились - за несколько минут до того, как я открыл глаза и смог сказать что-нибудь. Я мог слышать и понимал, что происходило. Потом внезапно жизнь вошла в мое тело, и я открыл глаза и заговорил с ними. Легко говорить и описывать то, что вы видели. Я знаю, что существует огненное озеро, потому что я видел его. Я знаю, что Иисус Христос вечно живой. Я видел Его.
Страдание и вечность
Я очутился в аду. Вокруг был полнейший мрак и тишина. Мучительней всего переживалось отсутствие времени. Но страдание было совершенно реальным. Только я, страдание и вечность. По сей день озноб пробегает по всему телу при воспоминании об этом ужасе. Вот тогда я и воззвал ко Христу о помощи в первый раз в жизни. Откуда я мог знать о Нем? Никто не проповедовал мне. Вероятно, это знание врожденное. Но Христос помог. Я вернулся в реальность и в тот же миг упал на колени и стал благодарить Бога.Но уже через 15 минут напрочь забыл о Его милости. Я вновь захотел уколоться. Сейчас это кажется мне очень странным: как я смог забыть своего Спасителя? Такова падшая природа грешника. Но Он меня не позабыл и начал терпеливо выводить из ловушки, в которую заманил меня дьявол. Путь из преисподней лежал через круги ада. Моя жизнь стала рушиться. Я потерял все, что имел: дом, работу, семью, друзей. Все вокруг рассыпалось, как карточный домик. Все те ценности, на которые я ориентировался, потеряли свое значение. Моя жизнь превратилась в серию кошмаров. За что бы я ни брался, это приводило меня в лучшем случае к большим неприятностям.
Как то раз я захотел совершить одну аферу, чтобы получить большую сумму денег. И все уже, казалось, закончилось благополучно, но мои подельники решили обойтись без меня. Под надуманным предлогом они заманили меня в Ростов и попытались убить. Мне подсыпали в водку какой-то яд. По заключению врачей, это было “кардиотоксическое вещество”.
Я смутно помню, как все это происходило. Вдруг наступила клиническая смерть. И снова ад. Или, по крайней мере, его преддверие. Я ощущал себя привязанным к столу, наподобие тех, что в морге, а какое-то жуткое демоническое существо готовилось меня вскрывать, перебирая звякающие инструменты. Я кричал и рвался, но все напрасно. И вдруг я начал читать молитву “Отче наш”. Я выжил…
• Одна домохозяйка из Саутхэмптона рассказала о том, что потеряла сознание в магазине, покупая продукты. Когда ее привезли в госпиталь и приступили к операции, женщина видела склонившихся над ней медиков, а также больничный коридор, в котором ее брат разговаривал по телефону. Позднее женщина рассказала все брату, и он подтвердил все, что она увидела. Как оказалось, у женщины был инфаркт.
• Еще одна женщина, медсестра из Плимута, также рассказывала, что однажды вечером, кода она смотрела телевизор, ощутила острую боль в груди. После, практически сразу же почувствовала, что летит на большой скорости в вертикальном положении по какому-то тоннелю. Вокруг женщина видала страшные лица, а в конце тоннеля – свет. Но чем быстрей женщина летела, тем он становился дальше. Затем, вспоминала женщина, она словно оторвалась от своего тела и поднялась к потолку. Вдруг боль утихла, женщина чувствовала себя невесомой, было чувство блаженства и легкости. Потом она вдруг резко почувствовала свое тело. Когда женщину увезли в больницу, то выяснилось, что у нее была закупорка сосудов и она находилась на волосок от смерти.
ред. shtorm777.ru
Источник
Комментарии
Отправить комментарий