Явление белого призрака или вестник перемен

Вестник перемен...

Маргарита Храмцова – кандидат биологических наук, сотрудник Всероссийского НИИ растениеводства, что располагается в Подмосковье. С её слов, она не страдает истерией или, больше того, галлюцинаторными психозами.
– Я доверяю лишь фактам, – сообщает она. – Это у меня, человека науки, чисто профессиональное. Но факты фактам – рознь. Иные из них, пусть крайне немногие, не укладываются ни в какие рамки, в принципе не поддаются научному объяснению… Сквозь мою жизнь, к примеру, тянется цепочка абсолютно загадочных событий, которые я не могу объяснить. Все это началось в 1954 г.
В те времена Маргарита была студенткой химического факультета московского института, жила в студенческом общежитии. Проучившись на факультете пару лет, она с грустью поняла: «Я неправильно выбрала свою будущую профессию». Храмцова начала мечтать о переводе в знаменитую «Тимирязевку», дабы получить там биологическое образование. Но такой перевод из вуза в вуз как оказалось, очень непростое дело. Лично для Храмцовой – почти невозможным по ряду причин.

«Наверно, моя мечта так и останется мечтой», – вздыхая, говорила она в подругам…
Комната в общежитии, в которой жила Храмцова, была рассчитана на 4-х человек. Как-то в один из вечеров произошло в той комнате нечто невероятное. Когда оно случилось, девушка лежала на постели и читала книгу, а три ее подружки – сожительницы по комнате – сидели за столом и весело болтали о разных житейских пустяках. Краем глаза Маргарита заметила какое-то движение в изножье своей кровати.
Оторвав взгляд от книжной страницы она обмерла – стоит там, у стены, мужчина, во всём белом.
Деталей его костюма она не смогла разглядеть.
– Мне было не до деталей. Я опешила, увидав высокого парня, неясно как оказавшегося в нашей комнате, – вспоминает Маргарита. – Тут же подумалось, это, наверно, кто-то из ребят, живущих на другом – мужском – этаже общежития, неслышно проник к нам. От такого нахальства я разозлилась. Сердито хмыкнув, привстала на постели в ожидании, что этот нахал скажет, как объяснит свою выходку.
В следующий миг «нахал» сделал два шага вперед вдоль постели Маргариты и на секунду замер у ее изголовья по стойке «смирно». А затем протянул к девушке руку, накрыл своей ладонью ее ладонь и медленно, очень медленно склонился над Храмцовой.
– Мне стало дурно, когда его лицо приблизилось к моему. О ужас! У парня вовсе не было лица! Вместо него я увидела белый, растянутый по вертикали овал, плоский, как бумажный лист . Я вскрикнула, и белый мужчина с белым пятном вместо физиономии тут же пропал, словно его и не было.
Девушки, сидевшие за столом, дружно обернулись, услышав ойканье Маргариты, и, не мешкая, бросились к ней:
– Рита, что с тобой? Почему ты побледнела и дрожишь? Заболела, да?
Маргарита рассказала во всех деталях то, что сейчас произошло. В отличие от нее, девушки не заметили появления в помещении «фигуры в белом», чем, к слову сказать, были немного озадачены. Одна из них проговорила задумчиво:
– Может быть, это был прощающийся домовой?
– Кто?
– Прощающийся домовой, – повторила девушка. И пояснила: – Моя бабушка, живущая в деревне, частенько рассказывала мне о проделках домовых, в реальном существовании которых она не сомневалась. По ее словам, когда человек, полюбившийся домовому, готовится навсегда покинуть дом, домовой приходит к нему прощаться. И человек видит его воочию – как правило, единственный раз в своей жизни… Если к тебе, Рита, приходил сегодня прощающийся домовой, то это означает одно: в скором времени ты навсегда уедешь отсюда, из институтского общежития.
Так оно и произошло. К великой радости девушки, бюрократические препоны в деле ее перевода из вуза в вуз были вдруг с озадачивающей быстротой преодолены, и она стала студенткой Тимирязевской сельскохозяйственной академии. И конечно, она тут же переселилась в другое студенческое общежитие.
Подруга Храмцовой назвала «белого мужчину» прощающимся домовым. Со временем Храмцова поняла, что подруга ошибалась.
Вот ее дальнейший рассказ:
– Если бы это был домовой, который пришел проститься со мною, то он бы конечно в том общежитии и остался… Ну, как его постоянный жилец, что ли… Но вот ведь какая невероятная штука! Тот самый белый мужчина с белым пятном вместо лица вторгался в мою жизнь еще несколько раз. Происходило это всегда неожиданно и только по вечерам, когда я уже лежала в постели.
Каждый раз он появлялся вдруг возле изножья кровати, делал два шага по направлению к изголовью, неторопливо склонялся надо мной, а потом моментально исчезал. Самое же примечательное: это происходило только накануне каких-то кардинальных событий, крупных перемен в моей жизни. К примеру, накануне свадьбы. Или накануне переезда нашей семьи в новую квартиру. Накануне смены места работы, защиты диссертации или, скажем, накануне увлекательной и продолжительной научной командировки… И так далее. Нехитрым делом было уловить закономерность в явлениях белого призрака, которого я сама для себя уже давным-давно называю вестником перемен. Его очередной приход – всегда нечто вроде знака судьбы, предупреждающего сигнала для меня. Ни разу сигнал не оказался ложным.



А. Прийма
ред. shtorm777.ru

Источник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Октябрьская революция. Кратко. Причины. Ход. Итоги

Отечественная война 1812 года кратко. Причины. Ход. Итоги

Революция 1905-1907. Причины. Ход. Итоги