Богиня Тара

 

Тара (буддизм)...

Богиня Тара — в индуизме вторая из Даша (10-ти) Махавидий (Дашамахавидья), Тантрическая манифестация Махадеви, Кали или Парвати. "Как звезда выглядит прекрасной, но всегда выгорает, так и Тара горит внутри, чувствуя неутолимую жажду в течении всей жизни".

Белая богиня Тара

Белая Тара изображается (на танках) в белом цвете, в облике весьма юной и очень чистой девушки, какой была принцесса Веньчэн; ей всегда 16 лет. Она воплощение мудрости и сострадания, дарует адепту долгую жизнь. Она всевидящая, о чем говорят ее 7 глаз: 2 обычных, 2 на ладонях рук, 2 на ступнях ног и 1 во лбу. Белую Тару всегда рисуют или ваяют сидящей на лотосовом троне со скрещенными ногами, что может говорить о ее некоторой отдаленности от мира, отрешенности от земных интересов: ее задача – спасать от круговорота существования, а не принимать участие в нем.

Белая Тара является целительницей и дарует удачу. В одном древнем тибетском тексте она упоминается как Еше Хорло — «колесо исполнения желаний», и, визуализируя ее, практикующий стремится отождествить себя с этой богиней и таким образом убрать все препятствия.

Атрибут Белой Тары — цветок лотоса который она держит в левой руке, он является символом Трех Драгоценностей Буддизма. От нее исходит белый свет.

Зеленая Тара

Зеленую богиню Тару изображают с зеленым телом и лицом, это – молодая женщина в полном расцвете красоты. Эта прекрасная богиня может даровать освобождение от всех печалей, от боли и бедности. Она может уничтожить даже величайшее зло, с которым может встретиться смертный человек, она дарит людям радость. Еще ее называют Арья Тара, где Арья означает Освобожденная, перешедшая границы мирского существования. Другое ее имя – Долма, то есть Освобожденная и вместе с тем Освобождающая, выводящая человека из темного леса сансары. Зеленая Тара – любимая богиня тибетцев. Танка с ее изображением есть в каждом тибетском доме, где ее благоговейно почитают и поклоняются ей. Кстати, принято считать что исключительно благодаря ее милости в Тибете возникли религиозное искусство и литература.

Зеленая Тара изображается сидящей на лотосовом троне с опущенной вниз правой ногой, что говорит о ее готовности немедленно, по первому зову прийти на помощь страдающему живому существу. Правая рука Долмы пребывает в шудре (жесте) высшей щедрости, «дарующей дары», левая рука – в мудре защиты, жесте «дарования прибежища». Зеленая Тара довольно близка к людям и готова помочь им в любой нужде, которая встречается в повседневной жизни, ее главное призвание – спасать все живые существа, снисходя к их сансарическому существованию. Малейшего возгласа страдания, обращенного к богине Таре, достаточно для того, чтобы немедля обеспечить себе защиту от ужасов физического мира.

А еще лучшая защита – правильное ритмичное повторение ее мантры-заклинания Ом-таре-тут-та-ре-ту -ре-сваха, которая в сочетании с зеленым цветом богини дает очень чистые и светлые вибрации. Спешащая на помощь Зеленая богиня Тара быстра и бесстрашна, она наделена особой сверхъестественной силой немедля помогать людям. Она рассеивает любой хаос и удовлетворяет любые нужды, исполняя всякое доброе желание, воплощая собой молодость, красоту и великое сочувствие.

Поклонение. 21 богиня Тара

Белая и Зеленая – это мирные формы богини Тары, на что могут показывать их цвета. Тибетцы же верят, что богиня Тара всегда испускает те мистические формы, которые необходимы в данный момент для блага живых существ. Иконография Тары знает 21 ее форму, 21 ипостась одной и той же Тары, при этом ипостаси эти не такие мирные, сколько гневные. Принято считать, что в случае, когда человеку невозможно помочь милостью, даже беспредельной, необходимо для его же блага прибегнуть к гневу, который является более действенным помощником, и потому яростные формы божеств рассматриваются как в большей степени сильные, чем мирные. Однако Тара, как и ее вечный спутник Авалокитешвара, имеет еще и триумфальную тысячерукую и тысячеглазую форму, которую невозможно вообразить неподготовленному.

Пламенный адепт Тары кашмирский поэт Сарваджнямитра, при воспевании богини, говорит, что она принимает на себя 5 священных цветов: белый, зеленый, желтый, красный и синий. Ее можно увидеть алой, словно солнце, синей, как сапфир, белой, как морская пена, ослепительной, как блистающее золото. Ее вселенская форма подобна кристаллу, изменяющему свой вид, когда окружающее переживает перемену, – то есть вселенская, триумфальная форма не фиксирована, а начинает трансформироваться в зависимости от обстоятельств и потому не имеет своей иконографии, ибо она невообразима и недоступна для земных очей.

Таре воздаются поклонения не только индивидуальные, но и публичные, при большом стечении народа во время религиозных празднеств. Так, когда в Тибете происходит Монлам Ченмо – грандиозный молитвенный праздник, продолжающийся в Лхасе в течении 2-х недель и собирающий больше 20 тыс. священнослужителей, – обязательно ежедневно исполняется цикл садхан (медитаций) на богиню Тару и рецитируются канонические гимны, которые восхваляют ее. При этом множество раз повторяется мантра Тары.

Принято считать, что правильно интонированная мантра, произнесенная 100 тыс. раз, силой вызываемых ею вибраций оказывает мощную помощь ищущему, если, конечно, он не занимается механическим повторением звуков, а всей душой сосредоточен на любви к призываемому божеству, в данном случае к Таре, канонический образ которой, запечатленный в иконах и скульптурах, адепт постоянно держит в своем воображении. Как раз для этого и предназначаются и статуи, и танки.


Е. Молодцова

ред. shtorm777.ru

Источник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Октябрьская революция. Кратко. Причины. Ход. Итоги

Отечественная война 1812 года кратко. Причины. Ход. Итоги

Заговор от пьянства. Сильные. На все случаи жизни