Коста Конкордия. Крушение

 

В 2012 году у берегов Италии потерпел крушение огромный пассажирский лайнер "Коста Конкордия". На его борту находилось свыше 4000-х тысяч человек. Капитан покинул корабль одним из первых, бросив пассажиров и экипаж на произвол судьбы. О последнем круизе "Коста Конкордии" читайте прямо сейчас.

Большой круизный лайнер Коста Конкордия был построен в 2006 году по последнему слову техники. Стоимость работ составила 450 миллионов евро. Размеры гиганта впечатляют: примерно, как 20-этажный дом длиной в три футбольных поля. На церемонии ввода в эксплуатацию, бутылка шампанского не разбилась о борт с первого раза, что является плохим знаком на флоте.

Капитаном корабля был назначен потомственный моряк Франческо Скеттино. На борту роскошного лайнера было всё, что нужно для отдыха и развлечений: полторы тысячи кают, 5 ресторанов, 4 бассейна, кинотеатр, спа, казино, концертный зал, бутики, фитнес-центр и многое другое. "Коста Конкордия" могла вместить свыше трёх тысяч пассажиров и более тысячи членов экипажа.

Первая авария с лайнером произошла в 2008 году в итальянском городе Палермо. "Коста Конкордия" во время швартовки врезалась носовой частью в плавучий док. Инцидент смогли снять на видео работники порта. Тогда обошлось без пострадавших, но вмятина осталась довольно крупная. В прессе не уточнялось кто именно руководил швартовкой - Скеттино или нет.

После ремонта судно вновь вышло в море. Приближённые капитана, говорили, что он управляет кораблём как водитель Феррари. При этом отмечали его как профессионала своего дела, который может рисковать и немного отклоняться от стандартных процедур.

Крушение "Коста Конкордии"

2012 год, 13 января - "Коста Конкордия" отправилась в круиз по Средиземному морю с остановками в семи городах Европы. На борту находилось более 3000 пассажиров из разных стран мира, и около тысячи членов экипажа. Судно шло из итальянского города Чивитавеккья в Савону. Ближе к ночи капитан решил отклониться от курса, чтобы пройти рядом с островом Джильо - то ли он хотел произвести впечатление на пассажиров, то ли поприветствовать гудками кого-то на берегу. Такое он делал и раньше, как минимум трижды. Отключив аварийную защиту судна и управляя лайнером «на глаз», Франческо Скеттино подошёл к берегу слишком близко и слишком быстро. Осознав угрозу, он приказал рулевому поворачивать вправо, но гигантский корабль, под воздействием бокового ветра, слишком медленно маневрировал и в итоге врезался в подводную скалу.

От удара днище левого борта получило пробоину длиной 53 метра, четыре отсека начали быстро заполняться водой. Корабль мог бы плавать при двух заполненных отсеках, но не четырёх. В течении минуты остановились двигатели и погас свет. Члены экипажа успокаивали пассажиров, говоря, что вышел из строя электрогенератор. Вскоре свет удалось восстановить, однако многие механизмы, в том числе руль, не работали. Неуправляемое судно сначала двигалось по инерции в сторону моря, но ветер и течение развернули его обратно к берегу. Коста Конкордия подошла к острову Джильо и постепенно начала заваливаться на подводные скалы. Береговая охрана впервые узнала о происшествии от пассажира, который в телефонном разговоре был обеспокоен тем, что Коста Конкодия сильно накренилась набок.

Люди собирались на палубах, одевали спасательные жилеты и ждали от экипажа внятных объяснений. Капитан долгое время отмалчивался и не запрашивал помощь, вероятно из-за оценки масштабов повреждений. Команда об эвакуации была дана лишь спустя час после удара, когда уже всем стало понятно, что судно тонет. К тому моменту, как спасательные корабли и вертолёты направились к месту крушения, на борту уже началась паника, люди ломились к спасательным шлюпкам, без какого-либо приоритета, каждый сам за себя. Были даже сообщения, что первыми спасались члены экипажа. Некоторые пассажиры прыгали за борт и вплавь добирались до берега, расположенного в пятидесяти метрах от тонущего корабля. Без моральных и физических травм не обошлось.

В числе первых Коста Конкордию покинул и капитан Франческо Скеттино. Позже на суде он сказал, что сменил морскую форму на гражданскую одежду, поскользнулся и случайно упал в шлюпку. На пути к берегу до Скеттино дозвонился начальник береговой охраны и в грубой форме приказал вернуться на борт для организации эвакуации людей, но капитан проигнорировал приказ.

Спасательная операция

Активная часть спасательной операции продолжалась около шести часов. За это время с тонущего корабля было спасено свыше 4000 человек, в том числе 111 россиян. Далее к работе приступили водолазы, они обследовали затопленные помещения рискуя своей жизнью, зная, что судно может соскользнуть с рифа и полностью затонуть. К счастью, за время работ корабль сдвинулся всего на несколько сантиметров.

В течении суток была спасена южнокорейская пара молодожёнов, которая оказалась отрезана от выхода, а на второй день мужчина, повредивший ногу и ожидавший помощи в полузатопленном ресторане. Интересное совпадение - на круизе была внучка одной из пассажирок Титаника (см. Интересные факты о Титанике), ей, как и бабушке удалось спастись. Однако повезло далеко не всем, Коста Конкордия унесла жизни 32 человек.

Так как на судне осталось много ценных вещей, нашлись те, кто захотел присвоить их себе. Дайверы-мародёры воровали часы, украшения, картины и многое другое - некоторых поймали с поличным. Примерно через две недели поисковая операция завершилась, возникли вопросы: кто виноват, и что делать с полузатопленным кораблём.

Кто виноват?

Виновными в крушении были признаны 6 человек, пятеро из которых отделались условным сроком. Главным обвиняемым стал 52-летний капитан Франческо Скетино. По версии следствия его действия привели к гибели 32-х человек, потере судна, и нанесли ущерб окружающей среде. Бегство капитана на шлюпке до завершения общей эвакуации, только усугубило приговор. В итоге Франческо Скетино получил 16 лет лишения свободы. Он так и не признал своей вины, ссылаясь на ошибки рулевого, который выполнял команды с запозданием, а то и вовсе путал их.

В ходе разбирательства дела, выяснились интересные подробности рокового вечера. Оказалось, что в момент столкновения, по приглашению Скеттино на капитанском мостике находились посторонние люди, в том числе его тайная любовница Доминика Чемортан. То есть главными причинами крушения были названы отклонение от безопасного курса, языковой барьер между капитаном и рулевым, а также нахождение посторонних на мостике.

Последствия

Итальянская пресса сделала Франческо Скеттино самым ненавистным человеком в стране, называя его Капитан Трус. Сразу после крушения, вокруг...


Вся статья на сайте: ПЕРЕЙТИ

ред. shtorm777.ru

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Октябрьская революция. Кратко. Причины. Ход. Итоги

Отечественная война 1812 года кратко. Причины. Ход. Итоги

Революция 1905-1907. Причины. Ход. Итоги