Коста Конкордия. Крушение

 

В 2012 году у берегов Италии потерпел крушение огромный пассажирский лайнер "Коста Конкордия". На его борту находилось свыше 4000-х тысяч человек. Капитан покинул корабль одним из первых, бросив пассажиров и экипаж на произвол судьбы. О последнем круизе "Коста Конкордии" читайте прямо сейчас.

Большой круизный лайнер Коста Конкордия был построен в 2006 году по последнему слову техники. Стоимость работ составила 450 миллионов евро. Размеры гиганта впечатляют: примерно, как 20-этажный дом длиной в три футбольных поля. На церемонии ввода в эксплуатацию, бутылка шампанского не разбилась о борт с первого раза, что является плохим знаком на флоте.

Капитаном корабля был назначен потомственный моряк Франческо Скеттино. На борту роскошного лайнера было всё, что нужно для отдыха и развлечений: полторы тысячи кают, 5 ресторанов, 4 бассейна, кинотеатр, спа, казино, концертный зал, бутики, фитнес-центр и многое другое. "Коста Конкордия" могла вместить свыше трёх тысяч пассажиров и более тысячи членов экипажа.

Первая авария с лайнером произошла в 2008 году в итальянском городе Палермо. "Коста Конкордия" во время швартовки врезалась носовой частью в плавучий док. Инцидент смогли снять на видео работники порта. Тогда обошлось без пострадавших, но вмятина осталась довольно крупная. В прессе не уточнялось кто именно руководил швартовкой - Скеттино или нет.

После ремонта судно вновь вышло в море. Приближённые капитана, говорили, что он управляет кораблём как водитель Феррари. При этом отмечали его как профессионала своего дела, который может рисковать и немного отклоняться от стандартных процедур.

Крушение "Коста Конкордии"

2012 год, 13 января - "Коста Конкордия" отправилась в круиз по Средиземному морю с остановками в семи городах Европы. На борту находилось более 3000 пассажиров из разных стран мира, и около тысячи членов экипажа. Судно шло из итальянского города Чивитавеккья в Савону. Ближе к ночи капитан решил отклониться от курса, чтобы пройти рядом с островом Джильо - то ли он хотел произвести впечатление на пассажиров, то ли поприветствовать гудками кого-то на берегу. Такое он делал и раньше, как минимум трижды. Отключив аварийную защиту судна и управляя лайнером «на глаз», Франческо Скеттино подошёл к берегу слишком близко и слишком быстро. Осознав угрозу, он приказал рулевому поворачивать вправо, но гигантский корабль, под воздействием бокового ветра, слишком медленно маневрировал и в итоге врезался в подводную скалу.

От удара днище левого борта получило пробоину длиной 53 метра, четыре отсека начали быстро заполняться водой. Корабль мог бы плавать при двух заполненных отсеках, но не четырёх. В течении минуты остановились двигатели и погас свет. Члены экипажа успокаивали пассажиров, говоря, что вышел из строя электрогенератор. Вскоре свет удалось восстановить, однако многие механизмы, в том числе руль, не работали. Неуправляемое судно сначала двигалось по инерции в сторону моря, но ветер и течение развернули его обратно к берегу. Коста Конкордия подошла к острову Джильо и постепенно начала заваливаться на подводные скалы. Береговая охрана впервые узнала о происшествии от пассажира, который в телефонном разговоре был обеспокоен тем, что Коста Конкодия сильно накренилась набок.

Люди собирались на палубах, одевали спасательные жилеты и ждали от экипажа внятных объяснений. Капитан долгое время отмалчивался и не запрашивал помощь, вероятно из-за оценки масштабов повреждений. Команда об эвакуации была дана лишь спустя час после удара, когда уже всем стало понятно, что судно тонет. К тому моменту, как спасательные корабли и вертолёты направились к месту крушения, на борту уже началась паника, люди ломились к спасательным шлюпкам, без какого-либо приоритета, каждый сам за себя. Были даже сообщения, что первыми спасались члены экипажа. Некоторые пассажиры прыгали за борт и вплавь добирались до берега, расположенного в пятидесяти метрах от тонущего корабля. Без моральных и физических травм не обошлось.

В числе первых Коста Конкордию покинул и капитан Франческо Скеттино. Позже на суде он сказал, что сменил морскую форму на гражданскую одежду, поскользнулся и случайно упал в шлюпку. На пути к берегу до Скеттино дозвонился начальник береговой охраны и в грубой форме приказал вернуться на борт для организации эвакуации людей, но капитан проигнорировал приказ.

Спасательная операция

Активная часть спасательной операции продолжалась около шести часов. За это время с тонущего корабля было спасено свыше 4000 человек, в том числе 111 россиян. Далее к работе приступили водолазы, они обследовали затопленные помещения рискуя своей жизнью, зная, что судно может соскользнуть с рифа и полностью затонуть. К счастью, за время работ корабль сдвинулся всего на несколько сантиметров.

В течении суток была спасена южнокорейская пара молодожёнов, которая оказалась отрезана от выхода, а на второй день мужчина, повредивший ногу и ожидавший помощи в полузатопленном ресторане. Интересное совпадение - на круизе была внучка одной из пассажирок Титаника (см. Интересные факты о Титанике), ей, как и бабушке удалось спастись. Однако повезло далеко не всем, Коста Конкордия унесла жизни 32 человек.

Так как на судне осталось много ценных вещей, нашлись те, кто захотел присвоить их себе. Дайверы-мародёры воровали часы, украшения, картины и многое другое - некоторых поймали с поличным. Примерно через две недели поисковая операция завершилась, возникли вопросы: кто виноват, и что делать с полузатопленным кораблём.

Кто виноват?

Виновными в крушении были признаны 6 человек, пятеро из которых отделались условным сроком. Главным обвиняемым стал 52-летний капитан Франческо Скетино. По версии следствия его действия привели к гибели 32-х человек, потере судна, и нанесли ущерб окружающей среде. Бегство капитана на шлюпке до завершения общей эвакуации, только усугубило приговор. В итоге Франческо Скетино получил 16 лет лишения свободы. Он так и не признал своей вины, ссылаясь на ошибки рулевого, который выполнял команды с запозданием, а то и вовсе путал их.

В ходе разбирательства дела, выяснились интересные подробности рокового вечера. Оказалось, что в момент столкновения, по приглашению Скеттино на капитанском мостике находились посторонние люди, в том числе его тайная любовница Доминика Чемортан. То есть главными причинами крушения были названы отклонение от безопасного курса, языковой барьер между капитаном и рулевым, а также нахождение посторонних на мостике.

Последствия

Итальянская пресса сделала Франческо Скеттино самым ненавистным человеком в стране, называя его Капитан Трус. Сразу после крушения, вокруг...


Вся статья на сайте: ПЕРЕЙТИ

ред. shtorm777.ru

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Октябрьская революция. Кратко. Причины. Ход. Итоги

Отечественная война 1812 года кратко. Причины. Ход. Итоги

Заговор от пьянства. Сильные. На все случаи жизни