Изменить жизнь к лучшем

 

Мелани Роббинс - американская телеведущая, автор и мотивационный оратор, автор книги "Правило 5 секунд. Как успевать все и не нервничать". В этой статье мы разберем лайфхаки от Мел, которые помогут изменить жизнь к лучшему!

№1 — сделай это, несмотря ни на что

- Сделать несмотря ни на что — это особый трюк, который вы можете использовать, когда чувствуете надвигающуюся волну оправданий. Это похоже на правило пяти секунд. Итак, вы сказали себе: «Окей, сегодня я поговорю с боссом о том, о чем так боялся поговорить». Или что-то вроде — «Сегодня обязательно пойду в спортзал!» Или завтра. Неважно. И вот наступает момент, когда нужно поговорить с боссом. Момент, когда нужно собраться свою сумку и отправиться в зал.

И что всегда происходит? Вам не хочется этого! Уверена, многие из вас говорили себе: «Не, сегодня, не буду выпивать». И что происходило по возвращении домой? Вам уже не хочется воздержаться, вам хочется пропустить стаканчик-другой. И вот как установка «сделать не смотря ни на что» помогла мне.

Идея «сделать не смотря ни на что» заставила меня осознать и признать, что существует множество моментов в моей жизни, когда я ХОЧУ что-то сделать, когда мне НУЖНО что-то сделать, когда мне СЛЕДУЕТ что-то сделать, но когда настаёт момент действовать — мне этого не хочется! И тогда я призываю идею — пофиг, я сделаю это в любом случае. За окном дождь, а я решила пробежаться сегодня, мне, конечно, неохота — но я сделаю это несмотря ни на что. 6 утра, я не выспалась, дома холодрыга, я достала свою одежду для йоги, но мне жутко не охота — что я буду делать? Заниматься не смотря ни на что. Когда вы начинаете говорить себе «я сделаю это не смотря ни на что» происходит нечто очень классное — вы осознаёте чувства, которые стараются захватить и поработить вас, вы смиряетесь с ними и говорите себе, угадайте что? Несмотря ни на что я сделаю это!

Совет №2— используй ментальные установок

- Если вам приходится делать то, что вызывает у вас стресс или дискомфорт, перед тем, как приступать к делу - воспользуйтесь ментальной установкой. Что же это такое? Ментальная установка — это то, что, так сказать, застрянет у вас в сознании и не позволит в критический момент поддаться панической атаке или стушеваться и все провалить. Ментальная установка позволит вам постоянно контролировать свои мысли и поведение. При выборе ментальной установки важно помнить, что она должна напрямую быть связана с тем, что вы боитесь сделать или с тем, что у вас вызывает неуверенность и дискомфорт.

Возьмем, к примеру, боязнь летать. Ментальная установка в этом случае должна быть связана с вашей предстоящей поездкой. Когда я лечу домой в Мичиган и сажусь на самолет, я рисую в своем сознании картину того, как мы с мамой прогуливаемся по берегу озера Мичиган, где прошло мое детство. Эта картина связана с дорогими мне воспоминаниями, я испытываю приятные эмоции и кроме того, эта картина в моем воображении связана с моей предстоящей поездкой. Если вам предстоит разговор с начальником, выберите ментальную установку, связанную с тем, как вы будете чувствовать себя после этого разговора. Может быть вы захотите позвонить близкому человеку и радостно сообщить, что разговор прошел легко и непринужденно. Или вы рисуете в своем сознании себя, выходящего походкой победителя из кабинета босса и гордитесь собой, ведь вы сохранили присутствие духа. Важно помнить, что ментальные установки помогают победить свои страхи.

Как это происходит? Давайте снова вернемся к примеру с боязнью летать. Итак, я сажусь на самолет в Мичиган. Мы попали в зону турбулентности — конечно, я начинаю нервничать. Пульс учащается, сердце готово выпрыгнуть из груди, а уровень адреналина зашкаливает. Может произойти одно из двух. Я не могу контролировать свои рефлексы и реакции своего организма, но я всегда могу контролировать свои мысли и всегда могу контролировать свои действия. Вы тоже можете это делать.

Итак. Я в самолете, который попал в зону турбулентности - правило 5 секунд. Мы считаем в обратном порядке. Это важно, потому что за эти 5 секунд мы как бы переключаем свой мозг. Мы пытаемся как бы разбудить фронтальную кору больших полушарий и даем понять своему мозгу, что мы начинаем контролировать поток своих мыслей. Мы прервали поток мыслей, связанных со страхом. Вы его остановили и теперь ваш мозг готов воспринимать вашу ментальную установку. Так что после первых 5 секунд я начинаю крутить в своем сознании установку, которую заранее продумала перед полетом. Я начинаю прокручивать в воображении воспоминания о том, как гуляю по берегу озера Мичиган со своими родителями. Я говорю сама себе: «Я так счастлива, что гуляю по берегу этого красивого озера! Я так счастлива быть вместе с родителями!»

Что при этом происходит у вас в голове? Из-за того, что вы прервали поток мыслей, связанных с вашими страхами, из-за того, что вы использовали правило 5 секунд, чтобы установить контроль и разбудить префронтальную кору и из-за того, что вы использовали образ, который имеет непосредственное отношение к вашей жизни (ведь вы летите не куда-нибудь, а в Мичиган!), что же при этом делает ваш мозг? Ваш мозг как бы говорит вам: «Ура! Я еду в Мичиган. Не могу дождаться!» Наше тело реагирует на страх и радостное волнение одинаково. В чем разница между страхом и радостным волнением? В установке в вашем сознании. Первые 5 секунд и ментальная установка помогают вам переключить ваши мысли с беспокойства и страха на радость и предвкушение чего-то прекрасного. Образ, который вам дорог, легко воздействует на ваше сознание. Вы по-хорошему обманули свой мозг.

Совет №3 — используй «принцип прогресса»

- Моя жизнь поменялась пару лет назад, когда я открыла для себя так называемый «принцип прогресса». Я прочла о нем в журнале Harvard Business Review (Гарвард Бизнес Ревью). Там была приведена статья, основанная на целом ряде исследований, и в ней утверждалось, что люди, чувствующие удовлетворение от своей жизни и работы имеют одну главную общность. Все они чувствуют, что прогрессируют в чем-то для себя важном. И вот узнав об этом, я решила попробовать применить это в своей жизни.

Что делаю я.. Да, звучит это глупо должно быть, зато реально работает. Я не концентрируюсь на балансе всего со всем, я концентрируюсь на том, чтобы прогрессировать всего в одной вещи в день. Да-да, вы не ослышались. Одной вещи в день, которая важна для меня. И если я могу прогрессировать в одной вещи в день, имеющей значение для меня, то я могу спокойно воспринять все остальное, что бы ни происходило со мной за день. Проблемы детей, супруга, назойливость телефонных звонков, журналистов и прочее-прочее, что может разрушить ваш день, когда вы занятой человек, когда у вас есть семья, муж, и всегда происходит уйма всего. И так фокусируясь на одной вещи в день я испытываю то чувство контроля и прогресса, о котором говорит нам наука, и которое помогает нам быть счастливее, увереннее и эффективнее в том, что мы делаем. И что не менее важно помогает чувствовать себя в моменте.

Правило 5 секунд (БОНУС)

- Итак, правило 5 секунд — это инструмент само-тренинга. Вот так вот просто. Я изобрела его буквально... в спальне. И я придумала этот метод
с намерением справиться с привычкой ставить отсрочку на будильнике. Срабатывает он довольно просто. В тот момент когда вам необходимо что-либо сделать, но вы не можете решиться и начинаете искать оправдания — начните считать про себя 5-4-3-2-1 и произойдет нечто странное: дойдя до одного вы станете действовать.

Я изобрела этот способ случайно. Изобрела его, думаю, в самый ужасный момент своей жизни. Это был 2008 год. Мы с Крисом, моим мужем, 22 года в браке, были в шаге от потери всего. Его ресторанный бизнес летел в тартарары, меня только что уволили с работы, первой работы в медиа сфере, так что я пребывала в сомнениях и жалости к себе, думая: «Боже, неужели я действительно облажалась?» Я сменила сферу, рискнула уйти в медиа среду и ничего не вышло. Я ощущала себя полным лузером, думала, что совершила большую ошибку. У нас трое детей, ипотека, дом полностью заложен под кредит на бизнес, и все наши сбережения, деньги на колледж для детей — мы рисковали потерять все.

Крис спал на диване, а я просто не могла подняться с постели. И я придумала этот метод пяти секунд однажды вечером, увидев запуск ракеты в конце рекламного ролика по ТВ — и вдруг ко мне пришла идея: «Хмм... а что если... я попробую встать с постели настолько быстро, что смогу побороть сомнения и беспокойство, которые я чувствую каждое утро только проснувшись». Это была одновременно настолько тупая и простая идея. Как бы то ни было следующим утром...


Вся статья на сайте: ПЕРЕЙТИ

ред. shtorm777.ru

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Октябрьская революция. Кратко. Причины. Ход. Итоги

Отечественная война 1812 года кратко. Причины. Ход. Итоги

Революция 1905-1907. Причины. Ход. Итоги